Юлия Таран
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Зайки в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему «Путешествие Зайки в детский сад».
Подготовила:
воспитатель Таран Юлия Петровна
«Путешествие Зайки в детский сад».
Познавательные задачи.
Расширять и систематизировать представление детей о детском саде.
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (кухня, кабинет, ширина, высота).
Совершенствовать звукопроизношения в звукоподражании и изолированных звуков.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие Зайки в детский сад“» размещена в разделах
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью музыкальных инструментов.
Развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание, память, умение вслушиваться в речь.
Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
Воспитательная задача.
Воспитывать в детях любовь, интерес к своему детскому саду, симпатию к товарищам, узнавать профессии сотрудников.
Показать, что детский сад похож на семью : как и в семье, есть взрослые, которые тоже заботятся о детях.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, уточнения, поощрения, беседа, обсуждение, загадывание загадок.
Игровая: сюрпризный момент, физминутка, игра «Что лишнее?», игра «Музыкальные инструменты».
Предварительная работа.
Уточнить, знают ли дети имена друг друга, как зовут по имени и отчеству воспитателей и младшего воспитателя своей группы.
Игра «Каравай-каравай» (в группе).
Материал: игрушка зайца, сундук, сюжетные картинки, фото детского сада, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, колокольчик, металлофон, губная гармошка, деревянные ложки, фото сотрудников (музыкального руководителя, медсестры).
Ход.
-Ребята я сегодня пришла на работу в наш детский сад, а возле нашей входной двери сидел зайка, он очень замерз и возле него стоял сундучок.
- Я зайку пригласила к нам в группу и напоила его чаем и спросила, что у него в сундучке? Он рассказал мне такую историю, что его мама зайчиха хочет его отдать в заячий детский сад. Но зайка очень боится детского сада и он не знает, что это такое.
Мама зайчиха дала ему этот сундучок и сказала, что в детском саду ему всё расскажут.
- Как вы думаете, что в нем? (воспитатель выслушивает предположения детей)
-Мы сейчас с вами его аккуратно откроем и узнаем что внутри. (воспитатель вносит в группу сундучок ставит на стол).
-Ну что вы готовы узнать, что за сюрприз нам мама зайчиха приготовила.
– Ой, ребята! Здесь какие-то картинки ( воспитатель достает первую картинку: макет детского сада). Ребята, кто знает что это? (ответы детей). Правильно, это наш детский сад.
Какой наш детский сад? (большой, красивый, широкий, много окошек и дверей.)
А для чего нужен детский сад? А что вы делаете в нем, когда приходите? (ответы детей играем, кушаем, спим)
А кто любит свой детский сад? Что тебе нравится в детском саду?
Кирюша, а много у тебя друзей в детском саду? А как их зовут? А у тебя, Ярик, кто друг?
Ребята, а Зайка не знает как вас зовут, давайте расскажем ему. (Зайка спрашивает у детей их имена). Как тебя зовут мальчик в красной рубашке? А тебя, девочка с зеленым бантом? (дети отвечают).
Ребята, а у нашего детского сада тоже есть имя, он называется «Колосок». Ульяна, повтори, как называется наш детский сад.
Воспитатель достает следующую картинку. На ней изображены предметы: веник, савок, ведро, швабра, тряпка.
Матрена посмотри внимательно на эту картинку, и скажи, кому эти предметы пригодятся в работе? Правильно нашему младшему воспитателю. А как её зовут? Что она делает в нашей группе (убирает, кормит детей и помогает воспитателю).
Воспитатель достает следующую картинку и читает стихотворения.
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Она и ушки нам проверит
И на пищеблок зайдет
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
Ребята о ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в детском саду следит за нашим здоровьем? Как зовут нашу медсестру?
Как называется место, где работает наша Анна Сергеевна? (медицинский кабинет).
Ребята, а вы хотите помочь Анне Сергеевне? Нужно выбрать только то, что нужно медсестре.
Дидактическая игра «Что лишние» ( подбираются карточки: шприц, таблетки, градусник, зеленка, швабра, кастрюля).
Ой! Ребята, посмотрите, наш зайка совсем засиделся, давайте с ним поиграем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики
Ножками топают
Ручками хлопают
Глазками моргают
На полянке отдыхают.
Ребята послушайте ёще стихотворение.
В большом красивом зале
Играет на рояле
Учит петь и танцевать
В игры музыкальные играть.
Максим, как ты думаешь, про кого прочитала я стихотворение. Правильно, это про нашу Галину Николаевну (воспитатель достает фото музыкального руководителя).
Ребята в нашем сундучке есть музыкальные инструменты, давайте назовем их (можно после отгадывания поиграть на них). Игра «Что звучит». (барабан, дудочка, колокольчик, металлофон, губная гармошка, деревянные ложки).
Кто учит вас кушать ложкой.
Справится с любой задачей,
Кто читает вам стихи и сказки
Пластилин дает и краски.
Ульяна кто в нашей группе всегда помогает вам? Правильно это воспитатели они всегда придут к вам на помощь. Как зовут ваших воспитателей? Марина Александровна и Юлия Петровна. А что они для вас делают? (играют, читают, заботятся).
Вот так мы и живем в детском саду зайка,
Зайка : теперь мне стало ясно, для чего нужен детский сад ребятам, побегу расскажу другим зайчатам, как хорошо в детском саду.
Ой, а в сундучке что-то осталось. Ребята, посмотрите, что здесь. (в сундучке лежит угощение для детей, воспитатель предлагает поблагодарить Зайку и попрощаться с ним).
Сейчас мы попрощаемся с нашим гостем, ему уже пора в лес, его ждет мама зайчиха.