Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур»
в подготовительной группе.
Задачи:
образовательные задачи:
- формировать умение классифицировать геометрические фигуры по
наличию (отсутствию) свойств;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять обратный счет, знания о временных понятиях, умение сравнивать предметы по длине.
развивающие задачи:
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать логическое мышление; самостоятельность;
- развивать доказательную речь, умение оперировать математическими терминами.
воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду, умение действовать совместно в соответствии с правилами игры, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.
Предварительная работа:
игры с блоками Дьенеша, знакомство с временными понятиями, разучивание считалок, знакомство с загадками математического содержания, чтение заметок из энциклопедий о космосе.
Материалы и оборудование:
- проектор и экран;
-презентация с картинками и музыкой космоса;
-карта со схемой маршрута;
-билеты с номерами и стульчики с маркировкой (цифры)
-двусторонний макет страны геометрии : с одной стороны геометрические
фигуры плачут, с другой – улыбаются;
-волшебная палочка (раздвижная антенна);
-макет часов;
- палочки Кюизенера;
-арка из гимнастических палок
-геометрические фигуры разные по цвету;
- магнитная доска
-блоки Дьенеша;
-два обруча (красный, синий).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от жителей планеты Геометрии. Давайте узнаем, что они нам написали?
ПИСЬМО: Фея плакса заколдовала планету Геометрию в космическом пространстве и сейчас все жители ходят грустные и плаксивые. Помогите нам!Посылаем Вам волшебную палочку, которая Вам поможет и карту маршрута.
Как же нам им помочь? (ответы детей)
Чтобы ее расколдовать, нужно совершить путешествие и с помощью волшебной палочки мы сможем расколдовать жителей страны Геометрии.
Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Я раздам билеты, и вы займете места согласно билетам (детям раздают билеты, спрашивая, какая цифра, и они занимают места на стульчиках).
Сейчас начинаем отсчет, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса.
10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1-старт!
Закройте глаза, и мы с вами быстрее долетим на планету. (слайды с изображением космоса). Вот мы и прилетели на планету Геометрии. Кто на этой планете живет? (обращают внимание на макет). Какие жители планеты? (грустные, плаксивые, огорченные)
Жители страны геометрии оставили нам волшебную палочку и карту маршрута, где нам необходимо будет сделать остановки, на каждой остановке мы будем выполнять задание. Сейчас волшебная палочка короткая и мы не сможем расколдовать жителей страны Геометрии. За каждое правильно выполненное задание наша волшебная палочка будет расти и в конце нашего путешествия поможет расколдовать планету.
- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой первой остановке нам нужно отправиться.
Первая остановка - это Город времени.
Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе знак
остановки - часы)
- В чем измеряется время? (в часах, временах года, месяцах, неделях, днях). Давайте вспомним времена года, какое сейчас время года, назовите три зимних месяца, назовите дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до выходных, какое сейчас время суток?
-Молодцы, вы выполнили задание правильно, и наша волшебная палочка стала чуть длиннее.
Давайте посмотрим, куда нам следует отправиться дальше.
Идем к следующей остановке и это Поле цветных палочек.
Прежде чем узнать задание, вам необходимо сесть за столы.
Что вы видите перед собой? (цветные палочки)
Нужно разложить цветные полоски по порядку сверху вниз так, чтобы внизу была самая длинная, а вверху самая короткая палочка. При этом необходимо с левой стороны подравнять концы цветных палочек.
Как надо разложить палочки?
Что у вас получилось? (лестница) Лестница ровная?
Чтобы наша волшебная палочка стала длиннее, необходимо определить длину палочек.
Какая бордовая палочка по длине? (длиннее чем…., короче чем)
Посмотрите, наша волшебная палочка стала еще длиннее, значит, задание мы выполнили правильно.
- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
- Следующая, третья остановка - это магазин фигур.
Чтобы нам попасть в магазин фигур, нам надо пройти через арку, где своды потолка сначала становятся все ниже, а потов выше. Чтобы пройти через арку, нужно быть очень гибким и ловким. Ну что готовы?
Здесь мы с вами можем идти в полный рост, но потолок становится ниже,
прогибайтесь, ребята, потолок еще ниже опустился, мы прошли с вами
самый низкий свод, а сейчас потолок становится выше. Вот мы и оказались в магазине фигур.
Зачитывается задание: С витрины рассыпались все фигуры. Нам необходимо вернуть каждую фигуру на свое место в витрине.
Каждый из вас возьмет только одну фигуру. (дети разбирают фигуры и встают на прежнее место). Будьте внимательны, надо подойти только тому, чью фигуру я назову и поставить фигуру в определенное место.
Мы правильно оформили витрину, и наша волшебная палочка еще увеличилась в длине.
- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой следующей остановке нам нужно отправиться.
- Четвертая остановка - это горы цвета, формы и размера.
- На эту планету падает небесных камней, прилетевших из космического
пространства. Кто знает, как они называются?
Эти небесные камни называются метеоритами. Видите, как много камней - целая гора. Чтобы волшебная палочка стала еще длиннее, нам нужно правильно разложить фигуры-метеориты. В красный обруч - все красные, в синий - только квадратные, подумайте, какие фигуры нужно положить в месте пересечения обручей, а какие фигуры вне обручей (Дети раскладывают блоки Дьенеша).
- Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (красные) Какие в синем обруче? (квадратные) Какие фигуры вы положили в пересечении двух обручей? (внутри обручей) (Красные, квадратные).
- Вне красного и синего обручей? (Желтые, прямоугольные, круглые)
- Какие фигуры лежат в пересечении красного и синего обруча (Квадратные красные фигуры).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Посмотрите, мы прошли по всему маршруту. Все задания вы выполнили правильно. Наша волшебная палочка выросла до необходимых размеров. Значит? (ответы детей).
- Правильно. Давайте подойдём к заколдованным жителям планеты Геометрии. (Подходят все к макету).
Давайте закроем глаза, а волшебная палочка расколдует планету Геометрию. (воспитатель ставит макет планеты другой стороной).
-Посмотрите, все жители улыбаются, значит планета… расколдована,. Что нам нужно теперь сделать? (возвращаться домой).
-Всем занять свои места в ракете. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3. 2,1 -старт!
Итог занятия. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А что не понравилось? Какое задание было для вас самым интересным? Какое - самым трудным, самым легким? Отметить успехи каждого ребенка. Скажите, у кого – то были ошибки? Молодцы, вы признаёте свои ошибки. Самое главное, что вы вовремя их исправили. Правильно выполнив задания, мы смогли расколдовать планету Геометрии. МОЛОДЦЫ!