Ольга Савоничева
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по математике
средняя группа,
Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур»
Воспитатель:
Публикация «Конспект развлечения по математике средняя группа „Путешествие к островам геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие к островам геометрических фигур. Вы хотите отправиться со мной в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Наше путешествие будет таить в себе много опасностей, и чтобы их преодолеть мы будем выполнять сложные задания. А чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды.
ВЫ согласны?
Дети: да. (дети делятся на две команды)
Воспитатель: какое же путешествие без карты.
Каждой команде я раздаю карту. Но карта эта зашифрована. Чтобы отправиться в путь нам необходимо найти все геометрические фигуры спрятанные на ней, дать название этим фигурам и сосчитать их.
А наблюдать за вами будет царица математики. И за каждое выполненное задание вы будете получать золотую монету. У какой команды будет больше золотых монет, тот сможет найти клад который царица математики припрятала для вас на островах геометрических фигур.
Задание №1. Дети на карте находят геометрические фигуры, дают им название и повторяют счет.
(Ориентация в пространстве. Закрепление цвета и счета в пределах десяти.).
Задание выполнено. Царица математика оценила.
Воспитатель. Карта изучена. Впуть.
И первый остров на который попадает команда.
Необходимо правильно дать название острову (назвать геометрическую фигуру и ее цвет)
Задание №2
Из каких фигур составлено?
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, воображения, памяти, мышления.
Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы, машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур составлен тот или иной предмет. И составляет сам из предложенных элементов.
Это необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить :
1. ассоциативное мышление;
2. творческую фантазию;
3. художественный вкус;
4. глазомер;
5. цветовосприятие.
В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной.
Царица Математика оценивает выполненное задание.
Воспитатель: продолжаем путешествие.
Чтобы не попасть к зубастой акуле в пасть передвигаться мы будем по веревочке, расставив руки в сторону.
Упражнения в равновесии. способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитатель: Все благополучно добрались до острова? Да.
Дайте название островам.
Математика оценивает.
Это остров не простой. Это остров капитанов.
Капитанов кораблей прощу подойти к столу для выполнения задания.
Задание №3.
Составь геометрическую фигуру.
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, мышления.
Ход игры. Детям предлагается составить из предложенных элементов геометрическую фигуру используя подсказки. следующие геометрические фигуры :
Составь треугольник
Составь квадрат
И т. д. …
Воспитатель. Пока капитаны выполняют задание, предлагаю разгадать загадки и заработать дополнительно золотые монетки (Можно разучить танец моряков)
Загадки :
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Воспитатель. Загадки мы разгадали. Капитаны задание выполнили. царица математика оценила.
Пора в путь.
Посмотрите. В дали виднеется последний остров до которого мы должны добраться. Цель близка, поспешим!. Но у нас на пути гигантский осьминог. И чтобы не попасть к нему в щупальца, мы будем передвигаться на мячах прыгая по поверхности воды.
Данное упражнение укрепляет мускулатуру спины, рук и ног. Работает на развитие координации.
Воспитатель. Вот и добрались мы до последнего острова и на предстоит выполнить задание.
Задание №4 Какой фигуры не стало.
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, мышления.
Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур. Ребенок внимательно их рассматривает. Затем ребенку предлагают закрыть глаза, воспитатель прячет одну карточку. После условного знака ребенок открывает глаза и говорит, что спрятано.
Задание выполнено. Царица математика оценила.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.