Вера Уткина
Конспект ООД познавательного цикла в старшей группе «День рождения герани»
▼ Скачать + Заказать документы
Уткина Вера Александровна
воспитатель
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
познавательного цикла «День рождения герани»
Цель:
- формировать положительное отношение к комнатным растениям: гуманное, эстетическое, познавательное;
- формировать представления о факторах, положительно влияющих на здоровье детей, посредством комнатных растений в уголке живой природы;
Задачи:
Публикация «Конспект ООД познавательного цикла в старшей группе „День рождения герани“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: их лечебных свойствах и об оздоровительных эффектах на организм человека, о пользе комнатных растений при прогнозировании погоды,
об эмоциональном воздействии комнатных растений на нервную систему человека;
Материал для ООД:
- иллюстрации с изображением комнатных растений;
- фотоальбом «Комнатные растения»;
- изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры,
краски;
- комнатные растения в уголке природы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Встало солнышко с утра,
Заниматься нам пора!
Новый, светлый, добрый день –
Заниматься нам не лень.
Будем всё запоминать,
Познавать и отвечать».
Ребята, у вас такое бодрое настроение, я этому очень рада. Скажите мне: «Кто это – наши зелёные друзья? Про кого мы так говорим? Где их можно встретить? А в нашей группе есть эти самые зелёные друзья, можете их назвать?»
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро ответили и правильно – это растения, а в нашей группе – комнатные растения: фуксия, бальзамин, абутилон, колеус, плющ и многие другие. А подходит ли высказывание – наши друзья – к комнатным растениям? Почему мы считаем их своими друзьями? А может, они не все друзья? Посмотрите на иллюстрации комнатных растений, выберите зелёных друзей.
Ответы детей.
Воспитатель: Порадовали вы меня ответами. Только настоящие друзья поступают хорошо. Вот и наши комнатные растения можно считать верными друзьями: они каждый день стараются для нас – очищают воздух в помещении от вредных для человека газов и микробов, радуют нас своей зеленью и цветами, создают уют и красоту в группе, поднимают нам настроение своим внешним видом и ухоженностью, мы наслаждаемся их ароматами. Видите, сколько всего они делают для нас, находясь с нами в группе.
Ребятки, наши комнатные растения не только верные друзья, но ещё помощники и доктора. Подумайте, как растения нам помогают? Вот мы с вами помогаем растениям – поливаем их, подкармливаем, пересаживаем. А какую помощь мы получаем от комнатных растений?
Ответы детей.
Воспитатель: Не догадались, тогда слушайте: есть комнатные растения, которые обладают способностью предсказывать погоду. Они предчувствуют изменения погоды, которые произойдут через несколько дней. Вот этим прогнозом они делятся с нами. Такие растения называют «барометрами». В нашей группе есть несколько растений – «барометров», вы с ними хорошо знакомы, назовите их. Вы знаете, по каким признакам растений можно узнать погоду на следующие дни?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, у нас есть бальзамин, народное название – Ванька мокрый, огонёк. Зантедесхия, известна как калла.
Показ и рассматривание комнатных растений.
Воспитатель: Бальзамин и каллы точно определяют погоду, и этим нам оказывают огромную помощь. По капелькам воды, которые выступают на бальзамине, и собираются на кончиках листьев каллы, перед ненастной, дождливой погодой можно составлять прогноз погоды на ближайшие дни. А если будем знать, какая погода нас ожидает на улице, то не будет проблем – мы будем подготовлены. Наше настроение не испортится, что куда – то отправились без зонта. Не повлияет на наше здоровье – будем одеты по погоде и не простудимся.
Это очень интересно: определять погоду по состоянию комнатного растения и составлять краткосрочные прогнозы.
«Бальзамин, ты нам помоги,
Скажи, когда наступят дожди».
Нужно быть просто очень внимательными к своим зелёным друзьям, и они в любую минуту помогут в прогнозировании погоды.
«Пустили каллы слёзы –
Будут дожди, а не морозы».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Определяем погоду». Я буду называть комнатные растения, а вы по ним выполнять движения: если растение – «барометр», то прячемся под зонтик, если не «барометр», то кружимся, хлопаем в ладоши. Если я говорю: «На улице дождь», вы называете растение – «барометр», если произношу: «Светит солнце», называете любое комнатное растение.
Игра «Определяем погоду»
Воспитатель: А какие комнатные растения – «доктора» есть у нас в группе и как они лечат? Назовите их. А вы сами пользовались услугами этих «докторов»? Найдите эти растения на иллюстрациях.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что есть комнатные растения, которые о нас заботятся, лечат, делают всё, чтобы мы не болели. И таких «докторов» много – алоэ, пеларгония, бриофиллум, каланхоэ и другие. Эти растения помогают скорейшему заживлению ран, при заболевании горла, уха, желудка, суставов, снимают головную боль, потому что обладают противовоспалительными, болеутоляющими действиями и лечебными свойствами. А ещё все комнатные растения благоприятно действуют на нашу нервную систему, повышают работоспособность, настроение, влияют на эмоциональное состояние человека, снимают напряжённость, успокаивают. Вот какие наши зелё ные друзья удивительные и необыкновенные: лечебными являются все части у растений – стебель, листья, цветы.
Ребятки, я очень рада тому, что в нашем уголке живой природы «Оазис здоровья» есть зелёные друзья, к которым мы в любое время можем обратиться по разным проблемам.
Физкультминутка:
«Ох, оазис, наш оазис, (ходьба на месте)
Ты здоровья нам прибавишь.
Твой вдыхаем аромат – (руки вверх, потянуться)
Он полезен для ребят.
Мы любуемся цветами, (руки в стороны)
Поздороваемся с вами.
Здесь обиды позабудем, (руки на поясе, повороты
Улыбаться дружно будем. туловища)
Красоту и уют (хлопки руками)
Нам цветы создают!
Повернулись, подтянулись,
В группу весело вернулись!» (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребятки, у меня для вас сюрприз! Я получила приглашение на день рождения. Хотите узнать от кого оно пришло?
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто нам прислал приглашение.
«Куст оконный
И балконный,
Лист - пушистый
И душистый,
Он сборчатый,
И каёмчатый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне» (Герань).
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Это, действительно, герань. Она хочет, чтобы мы пришли на её день рождения.
«День рождения у меня.
Приглашаю всех вас я
На цветочный бал, друзья!
Будут гости, шутки, песни,
«Каравай» споём все вместе.
Заряд бодрости сполна,
Вы получите не зря!»
Вы согласны посетить цветочный бал и поздравить именинницу? Вот только нужно подумать, что мы подарим герани? Какой подарок приготовим, чем её порадуем? Конечно, это должен быть нужный, приятный, запоминающийся подарок.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребятки, всё, что вы назвали – это необходимо герани : лейка, удобрения, новый цветочный горшок, чтобы она нас радовала ухоженным видом. Но не забывайте про цветочный бал, и давайте сделаем герани приятный подарок, будем веселиться, шутить и играть, подарим всем своё хорошее настроение. Все готовы, отправляемся на бал!
Дети под весёлую мелодию идут в уголок живой природы «Оазис здоровья».
Воспитатель: Ой, вот и именинница – герань. Как она сегодня красиво выглядит! Перед балом нарядилась в самое лучшее платье: пушистые листья и шляпки - яркие цветы. И сегодня она очень гостеприимная – благоухает душистым и терпким ароматом. Давайте вдохнём её аромат, который не только доставляет наслаждение, но ещё полезный, потому что лечебный.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как много собралось гостей на цветочный бал. Вы узнали кого - то, встретили знакомых?
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: «Что мы видим, то и скажем, даже глазками покажем». Посмотрите налево, назовите кто здесь? Кого видите справа, назовите. Посмотрите на гостей сверху вниз, как они прихорошились!
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас считать.
Начинаем улыбаться
И цветы все называть.
Раз – фиалка,
Два – монстера,
Три – драцена,
А четыре – бальзамин,
Пять – алоэ, каланхоэ,
Нефролепис уже шесть,
Семь – хохлатый хлорофитум,
Восемь – колеус гибридный,
Аспидистра будет – девять,
Мы поищем кто же – десять?
Фикус, фуксия, лимон,
Выбирай себе любой!
Все растения узнали
И по имени назвали.
Воспитатель: Наш «Оазис здоровья» - удивительное место: здесь нашим зелёным друзьям комфортно, обстановка благоприятная. У каждого растения своё место, которое необходимо только для него, для его роста, так как одним растениям нужно много света, а другие предпочитают жить в тени. Мы с вами все эти условия соблюдаем, стараемся для друзей, поэтому они радуют нас красотой. Вот нам с вами здесь очень спокойно, поднимается бодрое настроение, так давайте заведём для герани хоровод.
Дети исполняют хоровод «Каравай для герани».
«У герани день рождения,
Поздравляем все её,
Мы споём и вместе спляшем,
Будет всем нам хорошо.
Герань, подрастай,
Нас цветами удивляй,
Твой вдыхаем аромат,
Он здоровьем богат.
От простуды избавляешь,
И микробов прогоняешь,
Настроение поднимаешь,
Всем здоровья нам желаешь!
Мы друзей себе нашли,
Веселимся от души».
Воспитатель: Как замечательно на цветочном балу, какое удивительное день рождение у герани! У всех поднялось прекрасное настроение! За эти радостные эмоции и впечатления нужно поблагодарить герань. Кто из вас может сказать добрые слова, а кто сочинить красивые стихи?
Дети читают стихи собственного сочинения.
«Цветы у герани так хороши,
Такие красивые, как малыши».
«Цветок у герани очень хорош,
Он на улыбку мамину похож».
Воспитатель: Ребятки, пора возвращаться. А вы рады, что комнатные растения чувствуют себя в нашем «Оазисе здоровья» прекрасно? Вам передалось их настроение, каким оно стало после необычного дня рождения? Изобразите своё настроение мимикой.
Психогимнастика. Дети изображают радость, веселье, удивление.
Давайте нарисуем то, что понравилось вам на балу, своих зелёных друзей.
Дети рисуют на тему «День рождения герани».
Рефлексия.
Воспитатель: «Мы так славно веселились,
Все плясали, не ленились,
Теперь мы будем отдыхать
День рождения герани вспоминать