Анжелла Шушук
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Матрёшкин день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Матрёшкин день рождения»
Цели занятия:
- Вызвать у детей интерес к русской народной игрушке – матрёшке.
-В процессе интеграции словесной и художественной деятельности развивать творческие способности.
Программные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Игрушки».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Матрёшкин день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительное с числительными, подбирать признаки предмета, образовывать относительные прилагательные.
-Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к народной игрушке.
Оборудование:
- русская народная матрёшка
- шарики
- силуэты матрёшек
- природный и бросовый материал
- рамка для картины
- игры с изображением матрёшки:
«1-5», «Найди пару», расставь по порядку», «Собери картинку», «Какая я?»
- матрёшки-персонажи сказок «Теремок», «Три медведя»
- 5 мешочков с заданиями
- мольберт
- указка
Ход занятия.
1часть. Введение в игровую ситуацию.
Звучит русская народная музыка. Педагог входит в группу, в руках матрёшка,
а к ней прикреплён шарик.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрёшка. Как вы думаете, почему
она с шариками?
Правильно, у неё праздник.
Какие бывают праздники?, день рождения).
Но матрёшка грустная, потому что нет её подружек. Появятся подружки,
только если будут выполнены все задания из волшебных мешочков (мешочки
на подносе рядом с матрёшкой).
2 часть. Дидактические игры.
Ребёнок берёт 1 мешочек и достаёт записку с заданием, педагог читает
задание.
Задание 1. «Какая я?
(подбор прилагательных к существи
, красивая)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Какая матрёшка если она сделана из дуба (сосны, ели, берёзы, рябины,. ?
– Дубовая, ….
Правильно.
Задание выполнено и из большой матрёшки появляется ещё одна матрёшка
поменьше. (матрёшки появляются после каждого выполненного задания).
Следующий ребёнок берёт мешочек и достаёт записку с заданием, педагог
читает задание.
Задание 2. «Собери картинку»
(сбор целого из 10 частей, закрепление цифр, счёта в пределах 10)
Задание выполнено, появляется ещё одна матрёшка поменьше.
Следующий ребёнок берёт мешочек и достаёт записку с заданием, педагог
читает задание.
Задание 3. «Расставь матрёшек по порядку» (закрепление величины предметов)
Задание выполнено, появляется ещё одна матрёшка поменьше.
Следующий ребёнок берёт мешочек и достаёт записку с заданием, педагог
читает задание.
Задание 4. «Найди одинаковые Матрёшки»
Задание выполнено, появляется ещё одна матрёшка поменьше.
Следующий ребёнок берёт мешочек и достаёт записку с заданием, педагог
читает задание.
Задание 5 Игра «1-5»
Упражнение детей в счёте и согласовании существительных с числительными
Задание выполнено, появляется ещё одна матрёшка поменьше.
Следующий ребёнок берёт мешочек и достаёт записку с заданием, педагог
читает задание.
Задание 6. Угадай сказку.
В наше время появились самые разные матрёшки-персонажи из народных сказок: матрёшки-мужики, герои-богатыри, молодцы с балалайками, животные и т. д. Матрёшки разные по форме, размеру, росписи (педагог демонстрирует матрёшки)
- Из какой сказки эти герои?
Задание выполнено, появляется последняя матрёшка.
Ну вот и собрались все Матрёшкины гости.
Ребята, в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим Матрёшке
ещё подружек, только они у нас не нарядные (педагог демонстрирует
заготовки:силуэты матрёшек покрытые пластилином)
-Кручу, верчу, превратить вас хочу в мастеров. Но сначала приготовим наши
руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
(развитие мелкой моторики, умения согласовывать движения с речью)
3 часть. Украшение матрёшек природным и бросовым материалом
(развитие мелкой моторики, внимания, эстетического вкуса).
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
А украшать мы их будем с помощью гороха, риса, бусинок, …
Присаживайтесь за столы.
Приступаем к работе.
Звучит русская народная музыка, дети украшают плоскостных матрёшек.
Выполнение коллективной работы «Подарок для матрёшки»
Какие красивые матрёшки у вас получились. Ребята, давайте сделаем из них одну общую картину (дети прикрепляют матрёшек на полотно в рамке).
Поздравим матрёшку с днём рождения (дарят картину матрёшке) и пожелаем ей…. (поздравления детей)