гульфира галиакберова
Конспект комплексной ООД «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи
Развивать у детей познавательный интерес к детскому саду, к его праздникам, изменениям. Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада. Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей. Продолжать работу по нетрадиционным методам рисования (по-сырому, развивать умение работать аккуратно, закрепить навыки и приемы рисования красками.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексной ООД „День рождения детского сада“» размещена в разделах
Экскурсия в помещения (прачечная, мед. кабинет, кухня и т. д.) Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Разучивание стихов и песен про детский сад.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас в саду особенный день. Сегодня мы празднуем день рождения детского сада. Почему день рождения отмечают, как праздник?
Дети:
У каждого бывает день рождения. Это важный день. Он бывает раз в году.
Воспитатель:
А из чего построили наш детский сад?
Дети:
Его построили из камней, кирпичей, стекла, железа.
Воспитатель:
Давайте и мы построим наш детский сад. (Слайд №1)
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети:
Что бы там жить ребятам, играть, дружить с ребятами. Ещё в детском саду мы лепим, рисуем, поём…
Воспитатель:
Вот построили наш садик, но детей в нём нет. Что же делать?
Дети:
Позвать детей, отправить приглашения, устроить концерт.
Воспитатель:
Давайте подарим нашему садику свои портреты, и он наполнится весёлым смехом детей. (Слайд №2)
Воспитатель:
Ребята теперь в детском саду много детей, но там кого-то не хватает? Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, кого не хватает.
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет! (воспитатель)
Как зовут ваших воспитателей?
Дети:Гульфира Рифовна и Рина Алмасовна.
Воспитатель:
Давайте портреты воспитателей тоже подарим детскому саду. (Слайд№3) Слушайте следующую загадку:
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.)
Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети: Динара Закиевна.
Воспитатель:
Молодцы и эту загадку отгадали. Вот и портрет нашей нянечки появился в детском саду (Слайд№4). А кто ещё работает в детском саду?
Дети:
Музыкальный работник, повар, мед. сестра и т. д.
Воспитатель:
Посмотрите, наш садик совсем оживился и предлагает отметить свой день рождения. Что мы делаем, когда у детей день рождения?
Дети:
Дарим подарки, поём песни, дарим поздравления.
Воспитатель:
Вот и нашему садику мы сейчас устроим настоящий праздник, давайте сначала споём каравай, подарим свои пожелания.
(Дети встают в круг и поют каравай, дарят свои пожелания детскому саду)
Воспитатель:
Дети, я предлагаю в честь дня рождения детского сада запустить салют. Давайте нарисуем салюты. Проходите к столам. Сегодня мы с вами будем рисовать по-сырому листу. Что нужно сделать для начала? Скажи, Андрей. Правильно, нужно намочить наши листы бумаги. У вас на столах по 2 кисточки, широкая и узкая. Широкой кистью и чистой водой промокаем нашу бумагу. Посмотрите, как я буду это делать. (показываю в воздухе, а потом на своем листе). Покажи, Лиана в воздухе, как ты будешь делать. Возьмите широкие кисточки и покажите все в воздухе, как вы будете промокать бумагу. Правильно широкими мазками слева направо, нельзя тереть бумагу и не жалеть воду. Очень хорошо. Поставьте пока широкие кисточки на подставку. А узкой кисточкой мы с вами будем рисовать салюты. Для этого нужно намочить кисточку, убрать лишнюю воду, опустить кисточку в краску любого цвета и нарисовать точки на нашей бумаге. Покажи, Сабина, как ты будешь рисовать точки. Молодец, точки нужно ставить по всему листу. Если лист у вас хорошо намочен, то точки у вас расплывутся и превратятся в салюты. Чтобы получился разноцветный салют, что нужно сделать? Правильно, промыть кисточку, обсушить об салфетку, и только после этого рисовать краской другого цвета. С чего начнем работу? Садитесь все прямо, лист свой придерживаем левой рукой, а в правую руку берем широкие кисточки и начинаем промокать свою бумагу. (хожу между рядами, помогаю детям, советую, показываю на своем листе).
У вас получились яркие, разноцветные салюты. Пройди, Тимур, посмотри, у кого получился самый красочный салют? Мне салюты понравились у Лианы и у Леры. Карина, а почему у тебя салют не получился, как ты считаешь? Лист не намочила, воду пожалела. В другой раз не жалей воду, хорошо?
(Подходим к экрану).Вот и салюты наши над детским садом! (Слайд№5)
Как весело мы отметили день рождения детского сада, каравай спели, салюты запустили. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А какой же праздник без угощения? Сейчас уберем свои рабочие места и сядем пить сок с печеньями. Данил, собери кисточки, Артур, собери салфетки, Алина и Лера собирают подставки. Остальные идут мыть руки. Оставайтесь, гости на чаепитие.