Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Слонёнка день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Упражнять в счёте звуков.
Упражнять в умении находить отличия между двумя картинками, отражать в речи местоположение предмета на картинке.
Упражнять в умении называть дни недели по порядку, называть соседей заданного дня недели, какого дня не стало.
Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по условиям (на 3 и 5 групп) по одному признаку, закрепить знания о форме.
Упражнять в порядковом счёте.
Упражнять в умении находить дорожку в лабиринте.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „У Слонёнка день рождения“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2)Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, интерес к математическим заданиям, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении задания по подгруппам.
3)Воспитывать стремление к честной самооценке, доводить дело до конца, сдержанность при ответах.
Методы и приёмы:
1) Игровые (игровая мотивация).
2) Словесные (объяснения, вопросы, речевой образец, напоминание, оценка).
3) Наглядные (игрушка-персонаж, бабочки – украшения, эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка).
Материалы:
Демонстрационный: круги из линолеума для дорожки; игрушка -СЛОНЁНОК, мольберт, стол, 2 открытки большого размера, календарь неделя с символами дней недели,, тарелки жёлтые (3шт.) и зелёные (5 шт., 7 стаканов разного цвета, конфета, указка, значки для самооценки (кружки)
Раздаточный: бабочки (2-х цветов, печенье из картона разных форм (2 набора, карандаши, листочки с лабиринтами.
Дифференцированный подход:
Разной сложности задания на классификацию печенья (3 и 5 тарелок);
Лабиринты разной сложности.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у Слонёнка День рождения?
- Давайте его поздравим, вы согласны? (Да)
Замечательно! На День рождение приходят нарядные, я вам предлагаю надеть бабочки, каждый найдёт её на своём месте. (Дети надевают бабочки)
1ч.
- Давайте выберем для него открытку, посмотрите, есть 2 открытки (показ)
У этих открыток есть отличия, их столько, сколько кружков на этой карточке (показ числовой фигуры)
- Кто догадался сколько отличий? (отличия связаны с расположением предметов на открытке)
- Давайте найдём их. (дети выполняют)
- Молодцы все отличия нашли. Давайте решим какую открытку подарим Слонёнку.
- А ещё угадайте, сколько ему лет исполняется, сколько шариков на открытке столько и лет?
(воспитатель открывает открытку и показывает детям шарики на ней)
Молодцы, ребята. А ещё мы подарим ему эти часы
Что с помощью них сможет узнать Слонёнок? (Дни недели)
Верно. отправляемся в путь. (Дети проходят по дорожке из кругов)
2ч
-А вот и Слонёнок, Здравствуй Слонёнок, мы пришли тебя поздравить с Днём рождения!(воспитатель показывает игрушку – Слонёнка)
- СЛОНЁНОК: -Здравствуйте ребята, спасибо, какая красивая открытка! Приглашаю вас в гости.
- А ещё мы принесли тебе часы, сейчас мы расскажем про них.
Посмотри, Слонёнок, на этих часах ты сможешь отмечать каждый день недели.
-Ребята, построим для Слонёнка неделю. (воспитатель раздаёт цветные круги – символы дней недели на липучках детям)
У кого первый день недели? Как он называется? (Понедельник) (Дети называют все дни недели поочерёдно и размещают на часах)
У кого второй день? Как он называется? И т. д.
- Теперь, Слонёнок, ты можешь каждый день передвигать стрелочку и запоминать дни недели.
СЛОНЁНОК: Ребята, а давайте поиграем с часами. Я буду убирать 1 день недели, а вы называть какого дня не стало, договорились?
Закрывайте глаза (воспитатель убирает 1 день с часов). Какого дня не стало? И т. д.
- А сейчас поиграем по - другому, я буду называть день недели, а вы его соседей.
- "ПОНЕДЕЛЬНИК" (Воскресенье и вторник)
И т. д.
- А сейчас, ребята споём имениннику каравай.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
КАРАВАЙ
Как на Слонёнка день рожденья испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины, каравай, каравай, кого хочешь выбирай?(выбирается ребёнок, который показывает танцевальное движение)
3ч.
А сейчас, ребята, помогите разложить угощение по тарелкам.
Сколько тарелок на этом столе? (5 тарелок)
По какому признаку можно разделить печенье? (По форме)
Верно, печенье разной формы. Какой формы печенье вы видите? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной)
- А сколько тарелок на этом столе? (три)
Печенье такое же 5 форм, как же его разложить по форме но на 3 тарелки?(Четырёхугольное, треугольное и без углов)
Правильно. Разделимся на 2 команды, у кого бабочки зелёные к столу с зелёными тарелками подходите, а у кого жёлтые к столу с жёлтыми тарелками и начнём работу.
- Проверим всё верно ли вы сделали? (проверяют вместе)
4ч.
СЛОНЁНОК: Ребята, а у меня есть разноцветные стаканчики, Сколько их?(8)
Давайте поиграем с ними (расставляет их на столе) Я спрячу под одним из стаканчиков конфету, а вы найдёте её. Считать будем слева направо по порядку.
-Отвернитесь, Слонёнок спрячет конфету.
- Поворачиваемся. Конфета под 5-м слева стаканчиком, найдите его?
И т. д.
5ч.
СЛОНЁНОК: -А ещё, ребята, мои друзья –МАРТЫШКА и ПОПУГАЙ приготовили мне подарки, помогите мне их найти, нарисуйте дорожку в лабиринте до подарка.
Поможем Слонёнку? (Да)
Возьмите лабиринт и карандаш, нарисуйте дорожку.
Кто нарисовал, отдайте слонёнку.
- Дорогой Слонёнок нам пора домой.
СЛОНЁНОК: - Спасибо, ребята, что поздравили меня. До свидания.
ИТОГ:
Ребята, мы хорошо поступили, поздравив Слонёнка с Днём рождения? А что вам понравилось больше всего на Дне рождения?А что было трудно выполнять?
А мне понравились, что вы все старались, были внимательными. Пусть сейчас каждый подумает, всё ли получилось, может было что-то трудно выполнять? Если вам было легко выполнять задания и всё получилось– возьмите зелёный кружок, а если были трудности – то возьмите красный кружок. (у детей, выбравших красный кружок воспитатель спрашивает причину такого выбора) (Дети стоят перед воспитателем)