Светлана Сорокина
Математический проект «Закрепление счета через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Закрепление счета через сказку»
С детским садом сказка близко
По тропиночке идёт.
По соседству с нашим детством
Она рядышком живёт.
Приглашает вместе с нею
Все деревья посчитать,
Вспомнить право, вспомнить лево
Круг, квадрат нарисовать,
И все это закреплять.
Никогда не забывать.
ЗАДАЧИ:
Обогащать новыми представлениями и понятиями.
Закреплять знания о счете.
Публикация «Математический проект „Закрепление счета через сказку“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Активизировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- проявление интереса к формированию математических представлений;
- улучшить знания о счете;
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения;
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Чтение сказок.
2. Отвечать на вопросы по тексту сказки.
3. Рисование, лепка элементов из сказок.
4. Инсценировки сказок : «Репка», «Колобок», с целью закрепления счета.
5. КВН, Викторина «Эти занимательные сказки!».
6. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
Сценарий викторины
Программное содержание:
Расширять представление детей о сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, активизировать речь детей, формировать эмоциональную отзывчивость, закреплять счет, понятия числа, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей сказок, загадывание сказок.
Ход:
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Ребята, а вы любите сказки?
Сказки любят все. Я тоже очень люблю сказки и даже пишу их сама. Сказок очень много, мы с вами их знаем, но сейчас проверим ваши знания. Попробуйте отгадать загадки про сказочных героев.
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Ответ: три поросёнка)
***
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
***
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок) .
.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
***
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка.)
- Какие вы у меня молодцы, все угадали.
Теперь давайте с вами поиграем:
Д/и (хлопни столько раз, сколько я ударю в бубен; топни, столько раз, сколько я ударю в бубен; прыгни, столько раз, сколько я ударю в бубен) Очень внимательные вы сегодня, молодцы.
А сейчас сложные вопросы, только для самых умных знатаков.
1. Сколько домов построили поросята?
2. Какой формы был дом? Окна? Крыша?
3. Сколько стульев было в сказке про медведей?
4. Они были одинаковой высоты?
5. Сколько героев живет в теремке?
6. Какой формы был герой, которого испекли?
7. Сколько раз колобок пел песенку, пока его не съели?
8. Какое время года проводил дядя Федор в простоквашено с родителями?
9. Сколько месяцев в названии нашей любимой сказке?
10. Сколько избушек было в сказке «Заячья избушка»? из чего они были сделаны?
Вот это вы меня удивили, какие все умные детишки.
Предлагаю вам Д/и «Угадай сказку по картинке».
Ребята, вы сегодня очень старались. Выполняли много заданий, отвечали на трудные вопросы и Герои сказок прислали вам не только задания, но и угощение. Давайте их за это поблагодарим!
КВН.
Здравствуйте юные квнщики, рада приветствовать вас, вижу, что все в сборе, готовы? Тогда начинаем с разминки. Вам придётся внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Задание 1.
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Конкурс 2.
Нужно ответить на вопросы:
Вопросы:
1. В названии каких сказок встречаются цифры?
2. Какие пословицы и поговорки мы знаем, где упоминаются цифры?
3. На что похожа каждая цифра?
4. Название игр с цифрами?
5. Где присутствуют цифры вокруг нас?
Какие сегодня сильные у меня квнщики!
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1. подняться, потянуться
2. согнуться, разогнуться
3. в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
Задание 3.
- Где нас постоянно окружает цифра «5»? (пальцы)
- Из каких фигур состоит снеговик? (круг)
- А сколько их? (3)
- Чего у человека по два? (руки, ноги, глаза)
- Сколько помещений в нашей группе? (4)
- Сколько окон в нашей спальне? (3)
- А кого в группе больше, девочек или мальчиков? (как догадались? По парам).
Молодцы ребята! Отлично все справились со всеми заданиями. Вот и подошел к концу наш КВН. Могу с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А я не прощаюсь, говорю вам до свидания!