Елена Сомина
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Тема: «Счет в пределах 3»
средняя группа
Воспитатель: Сомина Е. В.
2016г.
Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Счет в пределах 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: Учить детей считать до трех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; воспитывать внимание усидчивость.
Образовательные области: познание, коммуникация, физическая культура.
Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый, геометрические фигуры разной формы, цифры (1,2,3,
Раздаточный материал: математические наборы по количеству детей
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу (упражнение пальчиками) :
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже, здравствуй говорю
Я соседской курице.
2. Ознакомление с числом и цифрой три.
Вос. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли клоуны (подходим к мольберту)
- Сколько клоунов? (три)
- Как можно проверить, что для этого надо сделать? (сосчитать)
- Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо (показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).
- Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором). А сейчас Диана сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.
- Ребята, а теперь закройте глаза (убрать одного клоуна).
-Откройте глаза, что изменилось (стало два клоуна, как узнали (сосчитали). А теперь все вместе сосчитаем (хором и индивидуально).
- Скажите больше или меньше стало клоунов? (меньше, почему? (потому что одного убрали, а что надо сделать чтобы клоунов стало три (добавить одного к двум). Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов (хором и индивидуально).
- Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков (три, почему (потому что три клоуна, а клоуны какого цвета (красного, желтого и зеленого, значит и колпачки будут для каждого свои (дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).
- А. теперь сосчитайте сколько колпачков (три, сколько клоунов (три)
(ответы хоровые и индивидуальные).
- Посмотрите у клоуна какой-то кармашек, давайте посмотрим, что там (достаю цифру три). Что это такое? (цифра три, повторите все вместе (индивидуально).
- А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.
4. Работа с раздаточным материалом.
- А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке? (геометрические фигуры, какие (ответы детей)
- Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо, дотрагиваясь пальчиком до квадратика (хоровой и индивидуальный счет) .
5. Физкультминутка:
Раз, два – все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре – наклонились,
Из ручейка умылись,
Пять, шесть – всех в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь – в сад
Там цветут цветы.
- Продолжим, теперь уберите один квадратик, сколько стало (ответ хором и индивидуальный).
- А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков (Сколько квадратиков положил Витя, Арина). Молодцы хорошо.
6. Итог.
- Кто приходил к нам в гости (клоуны)
- Сколько их было?
- С какой цифрой познакомились?