Алинка Ерёмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Навыки счёта в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1)Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5;
2)Развивать умение запоминать число предметов;
3)Упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади)
Образовательная область «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: „Навыки счёта в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4)Развивать умение согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;
Образовательная область «Физическое развитие».
5)Развивать двигательную активность, снятие психологической напряженности
Методы и приемы:
- практические (физминутка, действия с игрушками, с мелкими игрушками);
- наглядные (набор игрушек, карточки с 2 полосками, мелкие игрушки);
- словесные (вопросы, д/упражнения, д/игра)
Материалы и оборудование: наборное полотно с 2 полосками, 5 яблок, 5 слив, 5 лимонов (цветные изображения, карточки на которых нарисованы предметы в количестве от 3 до 5 шт.
1. Воспитатель предлагает детям посчитать сливы и яблоки, сравнить их количество. Д/упражнение «Что изменилось?». Воспитатель меняет количественные отношения между предметами : добавляя, убирая. Даётся 4-5 заданий Дети считают предметы, рассказывают что изменилось. Одни дети считают предметы, другие объясняют, чего стало больше (меньше, как получилось 4 или 5 предметов. Сравнивают количество слив и яблок, числа 4 и 4,4 и 5,5 и 4. Дети имеют представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5
2 Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Поднимите карточки все, у кого нарисовано (3,4,5 предмета)» Дети показывают свои карточки Дети умеют запоминать число предметов
3 Воспитатель предлагает физминутку :
Это лёгкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко,
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
Дети выполняют разминку
Дети умеют выполнять движения сообща
4 Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать кто впереди, кто сзади от них стоит. Дети становятся в ряд и показывают свои карточки. Остальные проверяют, правильно ли выполнено задание Дети умеют определять направление расположения предметов от самого себя (впереди, сзади)