Галина Евтенко
Конспект ООД (познавательное развитие) для родителей перед родительским собранием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (познавательное развитие) для родителей перед родительским собранием. Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Евтенко Г. В. станица Ленинградская.
Цель: Углубление и уточнение представлений воспитанников о Родине – России, своей семье.
Публикация «Конспект ООД (познавательное развитие) для родителей перед родительским собранием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Программные задачи: Поддерживать интерес ребят к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Расширять знания воспитанников о своих правах, напомнить, какие обязанности они должны выполнять в детском саду. Развивать у дошкольников интерес к жизни своей семьи, желание участвовать в семейных делах. Закрепить умение приветствовать гостей по – старинному обычаю. Формировать у ребят умение выявлять основные черты характера сказочных героев. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь понять скрытые мотивы поведения героев произведений. Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на свои знания и наблюдения, делать правильные выводы. Продолжать отрабатывать умение согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными. Упражнять в образовании однокоренных слов. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Словарь: стародавние времена, поговорка «Красному гостю – красное место»,старинный этикет, коллектив, президент, обязанности. Методы и приемы: игровой – звуковой музыкальный сигнал. Показ слайдов, чтение стихов, игры – соревнования, рассматривание книги. Оборудование. Мультимедийная установка, слайды эпизодов сказок «Маша и медведь», «Баба Яга против», «Пых», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Три медведя», «Колобок», «Хроменькая уточка», «Снегурочка».Запись песни «Погода в доме», звуковой сигнал, лепестки из цветного картона оттенков красного цвета, бутылки разного размера, различные мыльницы, большой сундук, воздушные шары с надписью.
Предшествующая работа: экскурсия в «Великую комнату», рассматривание старинных вещей. Заучивание пословиц, старинных приветствий. Рассказ «Права ребенка» с рассматриванием иллюстраций, составление совместно с детьми и родителями книги «Правила ребят Дружной семейки». Просмотр слайдов «Наш президент», «Россия – огромная страна». Рассказывание, обыгрывание сюжетов сказок «Маша и медведь», «Баба Яга против», «Пых», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Три медведя», «Колобок», «Хроменькая уточка», «Снегурочка».
Воспитанники свободно играют, поджидают гостей – родителей. Для которых с утра приготовили высокие стулья, обсуждали, где их удобнее расставить. Приветствуют родителей. Провожают к стульям, уточняют : «Вам удобно? Не дует от окна? Не слепит ли солнце?» и т. д.
Мотивация.
В. Уважаемые гости! Ребята отлично помнят, что мы пригласили вас сегодня к нам. Мы долго думали, где же у нас в группе самое «красное» место, чтобы вам всех хорошо было видно и слышно. Наши юные друзья прекрасно усвоили добрую русскую поговорку: (все вместе) «Красному гостю – красное место».(объясняют смысл поговорки). В. Мне было очень приятно наблюдать, как наши дети заботились о гостях Ребята, а не желаете ли вы показать мамам и папам. как было принято приветствовать друг друга в старину? Помните, когда мы были последний раз в «Великой комнате» и ее хозяйка, прапрабабушка Анастасия Егоровна научила нас приветствовать гостей по – старинному обычаю. Мы с вами гостеприимные хозяева, и вы поприветствуйте теперь наших гостей по – старинному этикету.
Воспитанники: Мое почтение вам Я очень рада видеть вас. Мне так приятно принимать вас у себя. Нижайший вам поклон. Благодарю вас, что пожаловали к нам.
Основная часть. (содержательный, деятельный этап).
В. Нашим ребятам понравилось, как в стародавние времена красиво приветствовали друг друга, мы с удовольствием играли в старину, запоминали необычные слова. Часть выражений употребляем в своей речи и сейчас. Нам, действительно, очень приятно принимать вас, уважаемые родители, у себя в группе «Дружная семейка». Как вы все знаете, обычно в гости приглашают к себе домой, в семью. А можно ли нас с вами назвать семьей? Если можно, то объясните, почему вы так считаете? Подумайте, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ В СЕМЬЮ? Будьте внимательными, я задала целых три вопроса! Кто готов поделиться своими мыслями- разверните свою руку – антенку ко мне, чтобы я уловила ваш сигнал. Хочу напомнить и о том, что мы с вами учились по – разному строить начало своих высказываний. (Я думаю, мне кажется, я считаю, конечно, потому что)
Воспитанники. Потому что семья живет в одном доме и мы – в одной группе. В семье у нас одна фамилия, и у нас есть одна общая – мы все «Дружная семейка». В семье все заботятся друг о друге. В. И мы с вами в своей группе принимаем гостей, потому что мы – хозяева своей группы, мы- «Дружная семейка». Есть такое выражение, когда люди дружно живут, ладно трудятся, помогают друг другу, про таких говорят: «Ну прямо- семья, как родные!» Мы с вами даже песню пели: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна. Вместе дружная семья. В слове «МЫ» сто тысяч «Я»…
А ведь действительно, даже целую огромную страну можно назвать «Семьей» - условно. Я напомню что «условно» - значит не всегда, при каком – то особом условии. Вы скоро пойдете в школу, у вас будет другая, условная, школьная «семья», при условии, что вы все подружитесь. Это называется «коллектив». В жизни приходится переходить из одного коллектива в другой. А из семьи уйти нельзя» Семья для человека – одна на всю жизнь. Семья может быть маленькой, может становиться больше. К каждому члену семьи нужно относиться уважительно. Каждый член семьи обязан заботиться друг о друге, помогать друг другу. Все эти слова я напечатала и приготовила каждому из вас в вашу папку, поместим их рядом с вашей семейной фотографией. Я вас знакомила с содержанием замечательной книги «Права ребенка». Со многими своими правами вы уже знакомы. Даже сказочным героям подсказываете, как нужно соблюдать права ребенка. Но помимо прав у каждого есть обязанности. Объясните, что означает слово – обязанность? (объяснение). Мы с вами составляем книгу обязанностей жителей «Дружной семейки». В нашей стране президент В Путин заботится о семьях россиян, постоянно посещает многодетные семьи, семьи военнослужащих, заботится о их благополучии. То есть, семьи бывают разные. Вашим родителям будет интересно послушать, знаете ли вы, сколько человек в вашей семье? Ответьте на этот вопрос пальцами правой руки. Видите, как удобно: нас много, а ответили очень быстро. На второй вопрос ответьте пальцами левой руки: - Сколько человек проживает в вашем доме? В. Ребята, почему же многие из вас показали, что семья у вас больше людей, живущих в доме? (ответы).Ай да умницы! Я просто горжусь вами! Конечно, дети вырастают, заводят свои семьи, живут отдельно от родителей. Но бабушка и дедушка, где бы они не жили, это всегда члены вашей семьи. Они живут и вашей душе и в вашем сердечке». Это тоже одно из «правил хорошего семьянина».
Раздается звуковой сигнал. Речь с движениями «Поезжай за моря, океаны». Повтор звукового сигнала.
В. Что означает этот сигнал (время просмотра любимой телепередачи «Для тех, кто хочет быть умнее всех»). В. (смотрит «Программу»). Передача называется «Семейные новости в сказках»,при чем идет по всем каналам. Даша сегодня была активной, внимательной, правильно строила предложения, поэтому она сейчас включит первый канал. (Звучит мелодия «Погода в доме». Показ слайдов к сказкам «Маша и медведь», «Баба Яга против»). В каждой сказке рассказывается о происшествиях в разных семьях. Что же объединяет семьи героев этих сказок? Воспитанники: Герой живет один – одинешенек, и хочет завести себе семью, да не умеет по- доброму знакомиться с теми, кто захотел бы с ним жить. В. Миша интересно ответил на вопрос. Подойди, переключи на второй канал. (Звучит другая музыка. Показ слайдов к сказкам «Колобок», «Хроменькая уточка», «Снегурочка»). В. Что же объединяет эти семьи? Воспитанники: Живут дедушка и бабушка, хотят завести себе внучку или внука, им скучно и трудно жить вдвоем. В. Егор точно ответил на вопрос, переключи телевизор на третий канал. (Слайды к сказкам «Пых», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Три медведя»). В. Чем же схожи семейные жизни героев этих сказок? Воспитанники: Они живут по три героя, ссорятся, но обязательно исправляют свои ошибки. Жили- поживали, друг друга не обижали. Жили, друг друга хвалили. В. В семье, как и в жизни, люди совершают и хорошие и не очень хорошие поступки. Главное, задуматься о своих делах, да постараться все улучшить. Вам нравиться совершать добрые дела в семье? Покажите без слов, но так. Чтобы мы догадались, какие добрые дела вы совершаете (ребята имитируют действия).
Конечно, творите добрые дела. Они обратно к вам вернутся. И в каждом сердце отзовутся. Пока жива душа и дышит, Творите добрые дела. В. Вот как красиво сказал поэт. Добро не обязательно должно быть большим. Творить добро каждый день для всех – вот что важно. Вы хотите для наших гостюшек – мамочек собрать «Цветок любви» из лепестков разных оттенков красного цвета? (собирают).
А бабушки любят печь разные вкусности. Что они пекут для вас (перечисляют). Мало того, что вы придумали красивые названия, да еще все до крошки съели. Вот какое удовольствие вы доставили своим бабушкам – бабуленькам.
Дедушка собирается на рыбалку. Идти далеко, жара, солнце высоко, а колонка далеко. Просит вас набрать воды в бутылку., вдруг пить захочется. Выберите, в какую бутылку наберете воды? Почему в такую? (рассуждения).
Брат и ли сестра собираются в лагерь. Просят вас выбрать и подать самую красивую, удобную мыльницу. (выбирают, рассказывают о своем выборе).
Рефлексия. В. Мои добрые, мудрые ребята, я горжусь вами, и приготовила вам подарок, вот такой сундучок. Что же в нем? (воздушные шары). Да они необычные» На них написаны черты характера, и в них, оказывается, не просто воздух, а то, что написано на каждом шаре. У тех, кто поймает такой шар и отнесет его в свою семью, этого в вашей семье станет больше. Постарайтесь поймать только те шары, которые отмечены добрым словом. И отбивайте, отталкивайте от себя все нехорошее, злое. Вам помогут в этом наши гости, родители.
На шарах – слова: доброта, нежность, забота, радость, любовь, уважение, умение, терпение, послушание. В. А что мы сделаем с шарами, в которых грубость, злость, драчливость? (ответы). Давайте завернем их в газеты и на улице лопнем, чтобы все, что в них было, осталось в бумаге. Отнесем на костер нашим дворникам. Домой вы вместе с мамами и папами отнесете шары только с добром, нежностью, заботой, радостью, любовью, уважением, умением, терпением, послушанием.