Марина Туманова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: речевое развитие.
Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Обучающие задачи:
Познавательное развитие
o Расширять представления детей о деревьях.
o Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж)
o Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
o Способствовать умению находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Развитие речи
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе „Встреча с ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
o Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
o Способствовать умению обобщать слова.
o Обогащать речь простыми предлогами (в, на, под, за, около).
o Согласовывать существительные с числительными.
o Продолжать формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи:
o Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
o Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
o Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывающие задачи:
o Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
o Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
o Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, мягкая игрушка ёжик (без колючек); игрушки – ёжи (3 штуки); в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные осенние листья двух размеров; деревья, пенёчки; маски ежей (по количеству детей, лисы; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка; угощение для детей (печенье в виде грибочков)
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход ООД
I. Организационный момент
Воспитатель собирает детей:
В бубен, бубен, бубен бью
И ребяток всех зову.
(Дети и воспитатель находятся в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Марина Владимировна. Я пришла сегодня к вам в гости. Давайте с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, гости! (Протягивают вперед руки ладонями вверх).
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? (Да)
- Для этого нам нужно встать друг за другом и постараться двигаться дружно, внимательно меня слушать. Все готовы? Тогда в путь.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
И детки в лес попадают.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Д/И "Кто живёт в лесу?" (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей)
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это же ёжик!
(Воспитатель показывает детям игрушку ежа)
- Ребята, ёжик здоровается с вами, а вы поздоровайтесь с ним, погладьте ежа!
Воспитатель дает возможность детям погладить.
- Ребятки, посмотрите на ёжика.
Д/И «Какой ёжик?» (Большой, красивый, мягкий и. п.)
Дети выполняют задание.
- А у ёжика на спине, сколько колючек? (много колючек) Правильно, ребятки, колючек у ежа много. Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Ребятки, а зачем ежу нужны колючки? (Чтобы защищаться от врагов)
Воспитатель: А вы знаете, как ёжик защищается от врагов? (ответы детей)
- Он сворачивается клубочком, прячет нос во внутрь, а сверху остаются колючки, которые его защищают. Вот так (показ на игрушке). Хотите поиграть? (Да)
Воспитатель: А сейчас, я всех ребят превращаю в ежат!
- Наденьте маски. Вот вы и ёжики!
Подвижная игра «Лиса и ёжики»
Воспитатель объясняет: Ёжики гуляют, а когда появляется лиса, они останавливаются и быстро сворачиваются в клубочек (группируются) и сидят неподвижно. Лиса уходит, а ёжики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, вы так тихо сидели, что вас лиса и не заметила!
- А сейчас, я всех ежат, превращаю вновь в ребят! Снимайте маски, ребятки!
- Идём дальше!
- Посмотрите, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Ах, как много листочков с него упало! Наверное, дул сильный ветер, и их сорвало с дерева.
Игра на поддувание.
Ёжик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.
- Хотите помочь ёжику собрать листья? (Да) Давайте листочками украсим коврик и подарим ёжику.
- Ребята, под деревом много разных листочков и больших и маленьких, а на коврике «окошечки» тоже разного размера. Вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети украшают ковер).
Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый, разноцветный ковёр у вас получился! Вам нравится? (Да)
- А ёжик шепчет мне, что коврик ему очень понравился! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл по лесу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дидактическая игра «Где спрятался ёжик?»
Дети и воспитатель ищут по залу ежей. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где спрятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом и т. д.) Каждый ребёнок берет ежа и несёт на коврик из листьев.
Воспитатель: Давайте, ребятки, посадим ежей на красивый ковер.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек, берёт его в руки и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик».
Отрывок из песенки «Маленький ёжик»
Маленький ёжик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Фуфти-фуфти-фуфти – фу
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
фуфти-фуфти-фуфти – фу.
Воспитатель: Ёжик, а что это за мешочек у тебя на спине? А в мешочке у тебя что?
Ёж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ёжик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? (Да)
Воспитатель достает несколько грибочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ёжик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.
Дидактическая игра «Посчитай грибочки»
По-очереди, дети опускают руку в мешочек и отыскивают грибочки среди других игрушек и кладут их в корзинку.
- Коля, (Маша) сколько грибов ты достал (а)? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов)
- Ребятки, а давайте отнесём грибочки ежатам, угостим их.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!
III. Итог
Лесовичок: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали? (Нет) Веточки на деревьях не ломали? (Нет) Птиц не пугали?
Воспитатель: Ребята, а расскажите Лесовичку, чем вы занимались сегодня в лесу? (Ответы детей)
Лесовичок: Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье! (Спасибо).
Воспитатель: ребятки, а что нужно сказать Лесовичку? Какое волшебное слово? (Спасибо)
- Пора нам прощаться с ёжиком и Лесовичком и возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
И детки в садик попадают.
Воспитатель:
Хорошо мне с вами было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
Ждут меня ещё дела!
- До свидания! (уходит)