МААМ-картинки

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком» (3 фото)

Марина Туманова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: речевое развитие.

Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Обучающие задачи:

Познавательное развитие

o Расширять представления детей о деревьях.

o Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж)

o Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

o Способствовать умению находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Развитие речи

Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе „Встреча с ёжиком“» размещена в разделах

o Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

o Способствовать умению обобщать слова.

o Обогащать речь простыми предлогами (в, на, под, за, около).

o Согласовывать существительные с числительными.

o Продолжать формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие задачи:

o Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

o Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

o Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитывающие задачи:

o Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

o Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

o Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, мягкая игрушка ёжик (без колючек); игрушки – ёжи (3 штуки); в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные осенние листья двух размеров; деревья, пенёчки; маски ежей (по количеству детей, лисы; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка; угощение для детей (печенье в виде грибочков)

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход ООД

I. Организационный момент

Воспитатель собирает детей:

В бубен, бубен, бубен бью

И ребяток всех зову.

(Дети и воспитатель находятся в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Марина Владимировна. Я пришла сегодня к вам в гости. Давайте с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, гости! (Протягивают вперед руки ладонями вверх).

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? (Да)

- Для этого нам нужно встать друг за другом и постараться двигаться дружно, внимательно меня слушать. Все готовы? Тогда в путь.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

И детки в лес попадают.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

Д/И "Кто живёт в лесу?" (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей)

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это же ёжик!

(Воспитатель показывает детям игрушку ежа)

- Ребята, ёжик здоровается с вами, а вы поздоровайтесь с ним, погладьте ежа!

Воспитатель дает возможность детям погладить.

- Ребятки, посмотрите на ёжика.

Д/И «Какой ёжик?» (Большой, красивый, мягкий и. п.)

Дети выполняют задание.

- А у ёжика на спине, сколько колючек? (много колючек) Правильно, ребятки, колючек у ежа много. Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Ребятки, а зачем ежу нужны колючки? (Чтобы защищаться от врагов)

Воспитатель: А вы знаете, как ёжик защищается от врагов? (ответы детей)

- Он сворачивается клубочком, прячет нос во внутрь, а сверху остаются колючки, которые его защищают. Вот так (показ на игрушке). Хотите поиграть? (Да)

Воспитатель: А сейчас, я всех ребят превращаю в ежат!

- Наденьте маски. Вот вы и ёжики!

Подвижная игра «Лиса и ёжики»

Воспитатель объясняет: Ёжики гуляют, а когда появляется лиса, они останавливаются и быстро сворачиваются в клубочек (группируются) и сидят неподвижно. Лиса уходит, а ёжики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, вы так тихо сидели, что вас лиса и не заметила!

- А сейчас, я всех ежат, превращаю вновь в ребят! Снимайте маски, ребятки!

- Идём дальше!

- Посмотрите, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Ах, как много листочков с него упало! Наверное, дул сильный ветер, и их сорвало с дерева.

Игра на поддувание.

Ёжик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.

- Хотите помочь ёжику собрать листья? (Да) Давайте листочками украсим коврик и подарим ёжику.

- Ребята, под деревом много разных листочков и больших и маленьких, а на коврике «окошечки» тоже разного размера. Вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети украшают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый, разноцветный ковёр у вас получился! Вам нравится? (Да)

- А ёжик шепчет мне, что коврик ему очень понравился! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл по лесу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дидактическая игра «Где спрятался ёжик?»

Дети и воспитатель ищут по залу ежей. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где спрятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом и т. д.) Каждый ребёнок берет ежа и несёт на коврик из листьев.

Воспитатель: Давайте, ребятки, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек, берёт его в руки и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик».

Отрывок из песенки «Маленький ёжик»

Маленький ёжик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Фуфти-фуфти-фуфти – фу

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

фуфти-фуфти-фуфти – фу.

Воспитатель: Ёжик, а что это за мешочек у тебя на спине? А в мешочке у тебя что?

Ёж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ёжик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? (Да)

Воспитатель достает несколько грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ёжик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.

Дидактическая игра «Посчитай грибочки»

По-очереди, дети опускают руку в мешочек и отыскивают грибочки среди других игрушек и кладут их в корзинку.

- Коля, (Маша) сколько грибов ты достал (а)? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов)

- Ребятки, а давайте отнесём грибочки ежатам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!

III. Итог

Лесовичок: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали? (Нет) Веточки на деревьях не ломали? (Нет) Птиц не пугали?

Воспитатель: Ребята, а расскажите Лесовичку, чем вы занимались сегодня в лесу? (Ответы детей)

Лесовичок: Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье! (Спасибо).

Воспитатель: ребятки, а что нужно сказать Лесовичку? Какое волшебное слово? (Спасибо)

- Пора нам прощаться с ёжиком и Лесовичком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

И детки в садик попадают.

Воспитатель:

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора,

Ждут меня ещё дела!

- До свидания! (уходит)

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»
Фото «Встреча с ёжиком»
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком» Задачи: Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж).

Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок» Интегрированные задачи: Учить детей наизусть рассказывать сказки; инсценировать и драматизировать народные сказки; отгадывать загадки;.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

Познавательное развитие. Конструирование в младшей группеПознавательное развитие. Конструирование в младшей группе 1. НОД по конструированию в младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: -Закреплять понятия «кирпичик», «кубик», -Закреплять умение способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туманова (УИ 51586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД