Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Наблюдение за птичкой» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что птичка живая, вызвать желание оберегать птицу и ухаживать за ней; добиваться, чтобы, наблюдая за птицей, дети называли что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д.
Материал: игрушка птичка, клетка с птичкой, запись пения птицы.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект ООД „Наблюдение за птичкой“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Пение песенок, пальчиковые игры, наблюдение на прогулке за птицами, настольная игра "Собери птичку".
Ход занятия:
Создается игровая ситуация:
Слышится пение птицы, затем появляется маленькая игрушечная птичка.
Воспитатель. Ставит птичку на ладонь, рассматривает и с удивлением спрашивает:
Кто это?
Дети. Птичка. (слушают звуковую запись).
Воспитатель. Какая у птички веселая песенка. Давайте порадует птичку и споем ей свою песенку.
Игровое упражнение "Птичка".
Приготовьте ладошки (Дети поют песенку вместе с воспитателем, имитируют движения руками).
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела, ай!
(по окончании игры птичка улетает).
Воспитатель. Куда же улетела птичка? Давайте поищем ее?
Игра "Найди птичку".
Дети ищут птичку под столом, обращаются к игрушкам, стоящим в группе.
Воспитатель. Зайка, скажи, ты не видел нашу птичку? Давайте спросим у мишки, лошадки и т. д. (побуждаю детей вступать в диалог, выполнять действия)
Дети находят под красивым покрывалом клетку с птичкой, открывают покрывало, радуются, что птичка нашлась.
Вот она нашлась, настоящая живая!
(Воспитатель дает детям совет).
Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке, волнуется, как бы просит всех уйти, не шуметь, не пугать ее.
Сегодня мы понаблюдаем за нашей птичкой. А чтобы она не пугалась, не металась по клетке, старайтесь говорить тихо и станьте так, чтобы всем было хорошо видно.
Во время наблюдения воспитатель предлагает детям говорит не громко, рассказывать что делает птичка, уточняет, конкретизирует ответы детей. Обращает внимание детей на то, как птичка кивает головкой. Это она здоровается с детками, поздоровайтесь и вы с ней. Посмотрите, как птичка клюет зернышки, пьет водичку. Люди заботятся о ней и следят за тем, чтобы в клетке всегда был корм (зернышки, свежая и чистая вода). Клетка – это ее домик. Здесь, как и в любом другом доме есть место, где она ест и пьет – это кормушка и поилка, где она сидит – жердочка. Посмотрите как она сидит на ней. Птичка обхватила жердочку коготками, прикрыла глазки и спит.
Есть у нее и игровой уголок. Об этом люди тоже побеспокоились. Чтобы птичка не скучала одна, ей в клетку повесили качели. А еще птичка любит подолгу смотреть на себя в зеркало. Может себя рассматривает, а может ей кажется, что это ее подружка.
Игра-сравнение.
В непринужденной беседе с детьми воспитатель еще раз выясняет, что есть у птички.
Дети называют все части тела птицы и сравнивают с собой.
Воспитатель. А у вас есть крылья?
А у птички есть. Она умеет летать. Воспитатель предлагает полетать как птички, поклевать зернышки как птичка. Поощряет тех детей, которые хорошо имитируют движения птицы. Заканчивается занятие игрой и песенкой.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка рада малышам!
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет!
(Занятие целесообразно провести по подгруппам).