Наталья Карпова
Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Чудо – нос»
Составила: воспитатель Карпова Н. П.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД ОО „Познавательное развитие“ (Окружающий мир) „Чудо-нос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи:Способствовать формированию у детей представлений о строении и функциях носа. Продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний органов дыхания (Познавательное развитие).
Помогать овладению навыками дыхательной гимнастики (Физическое развитие).
Обучать вести диалог по проблеме, чётко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания (Речевое развитие).
Формировать ценностное отношение к своему здоровью (Социально-коммуникативное развитие).
Закрепить умение аккуратного наклеивания элементов узора, развивать эстетический вкус (Художественно-эстетическое развитие).
Оборудование: мультимедийная аппаратура; пластиковые стаканчики с различными пахучими веществами (по количеству детей); лист формата А3 и картинки для изготовления памятки; квадратный лист бумаги, клей, салфетки, клеёнки, круги красного, зелёного и чёрного цвета (по количеству детей).
Методы и приё мы:Наглядный (показ, демонстрация, сюрпризный момент). Словесный (беседа, вопросы, объяснение, указания). Практический (дыхательная гимнастика, подвижная игра «Мы охотимся на льва», изготовление памятки).
Логика образовательной деятельности:
Звучит музыка Е. Крылатова «Дорога добра» (из кинофильма «Приключения Электроника»). На экран проецируется изображение Микки –Мауса.
- Ребята, смотрите, к нам пришёл мультипликационный герой, Вы узнали его? Как его зовут? (Микки-Маус).
- Послушайте: Ребята, недавно со мной произошла неприятная история. Я никогда не пользовался носовым платком, влажными салфетками, а вытирался рукавом, ходил без шапки, любил подраться и часто получал по носу. Нос у меня всегда был распухший и красный. Вот нос обиделся на меня и убежал в лес. А что я? Я решил, что обойдусь без носа.
- Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял наш герой, можно ли прожить без носа? (дети отвечают).
- Правильно, ребята. Организм устроен так, что отсутствие или заболевание одного органа сразу отражается на работе других. Давайте поговорим о носе и расскажем Микки-Маусу о том, как важен для нас нос и почему его называют «чудо-нос».
- Я задам вам всем вопрос: для чего нам нужен нос? (дети отвечают). Да, вы совершенно правы. А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом? Микки-Маус говорит, что он слышал, как нос называют «сторожем». От чего нос охраняет наш организм? (дети высказывают разные предположения). Он защищает наши лёгкие от пыли. В носу есть волоски, вы сами их можете увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце (раздаёт детям зеркала). Когда человек вдыхает воздух через нос, на волосках оседают все пылинки, и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Нос охраняет нас от болезнетворных микробов. Его внутренние стенки покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней и прилипают микробы, которые пытаются проникнуть в наш организм вместе с воздухом. Когда слизи с налипшими на неё микробами и пылью становится много, мы чихаем, и наш нос очищается. А ещё нос называют «печкой». От чего там жарко? (дети высказывают разные предположения). На экран проецируется схема «строение носа».
Внутри стенок носа есть маленькие сосудики, по ним течёт горячая кровь. Воздух, проходя через нос согревается. А что произойдёт, если в морозный день дышать ртом? (можно заболеть, простудиться).
- Что нужно делать, чтобы наш нос хорошо дышал? Да, чтобы нос хорошо дышал, его необходимо очищать с помощью носового платка или влажных салфеток, промывания. А ещё нужно делать дыхательную гимнастику. Хотите научиться правильно её выполнять?
Проводиться дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять ноздрю (4-5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (м).
Такие не сложные упражнения вы можете делать дома вместе с родителями. А теперь зажмите носик и повторите: «Ни-на», «ма-ма». Что получилось? Значит, для чего ещё нам нужен нос? Да, нос помогает нам красиво разговаривать. Вот, оказывается, почему про него говорят, что он чудо.
Ребята, вы хотите узнать продолжение истории Микки-Мауса? Идёт нос по лесу, радуется, дышит свежим воздухом, наслаждается запахами. Но вдруг на него напала простуда. В одно мгновение нос заложило. У нас в группе тепло и чисто, давайте попробуем дышать не через нос, ртом. Зажмите свои носы пальчиками (достаёт очищенный мандарин). А теперь вдохните носом. Что вы почувствовали? Почему раньше не уловили запах мандарина? Правильно, наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и не очень. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху».
Дети отгадывают, что находится внутри стакана.
- Для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают к нам в нос, и мы распознаём запах. Это называется обоянием. Нос – орган обояния. Но незнакомые жидкости и вещества надо нюхать осторожно, иначе можно повредить слизистую оболочку и получить ожог. Посмотрите, как это надо делать, чтобы не навредить себе (показывает). У кого ещё кроме людей есть носы? (у зверей, птиц, насекомых). Нос у человека не такой чувствительный, как у животных. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, птицы - очень слабо. А дельфины совсем не различают запахи.
А что же Микки-Маус? Слушаем продолжение истории: Я понял, что без носа мне никак не жить, я кинулся искать свой нос. А когда нашёл его, бедненького, простуженного, в лесу, принялся его лечить. Ребята, какие способы лечения простуды вы знаете? (ответы детей).
- Давайте Микки-Маусу подержим ноги в тазус горячей водой, в которую можно добавить горчицы, затем вытираем их насухо и надеваем тёплые шерстяные носки. Напоим тёплым чаем с мёдом и малиной или тёплым молоком. И закапаем в нос лечебный спрей. Молодцы ребята! С помощью наших советовМикки-Маус вылечил свой нос и стой поры стал его беречь, а если простужался, то обязательно лечил насморк.
- А сейчас я хочу предложить вам с помощью системного оператора узнать настоящее, прошлое, будущее лекарства для лечения носа.
1. Это спрей для носа.
2. Спрей - лекарство для лечения носа находится в аптеке.
3. Он состоит из колпачка, распылителя, флакона с жидкостью.
4. В прошломдля лечения носа использовали сок листьев алоэ и закапывали пипеткой.
5. Комнатное растение алоэ состоит из корня, стебля, листьев.
6. Комнатное растение относится к миру живой природы – растительному миру.
7. Возможно, в будущем лекарство для лечения носа будет в виде электрического устройства, которое приложив к носу, не будет вызывать не приятных ощущений. Быстро и безболезненно лечить нос. И главное им можно будет пользоваться бесконечно.
8. Этот препарат будет состоять из пластикового корпуса, батарейки, кнопки, кварцевых кристаллов, зарядного устройства.
- Ребята, Микки-Маус расхрабрился и предлагает поиграть в подвижную игру «Мы охотимся на Льва».
- Посмотрите картинки, с их помощью я предлагаю вам изготовить памятку, как надо заботиться о своём чудо-носике.
• Пользоваться носовым платком, а лучше влажными салфетками.
• Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т. п.).
• Осторожно нюхать незнакомые жидкости и порошки.
• Стараться уберечь себя от простуды.
• Делать дыхательную гимнастику.
А Микки-Мауса за поучительный рассказ и приятное общение, думаю, надо отблагодарить. Может подарить ему носовой платок? Вот он уже готов, но наш герой любит вещи яркие, поэтому украсим носовой платочек разноцветными горошинами.
Дети самостоятельно занимаются аппликацией.
Рефлексия: Горошину зелёного цвета приклеит тот, кто узнал что-то интересное и полезное. Красную тот, кто чему-то научился. Чёрную тот, кто провёл время без пользы и ничего нового не узнал. Вот какой яркий платочек у нас получился. Я думаю. Микки-Маусу он очень понравится, потому что красивая вещь всегда радует глаз.