Татьяна Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Путешествие в сказочную страну
Макарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Тара – 2017 г.
Цель: Развитие связной речи детей посредством сказки.
Задачи:
1. Формировать умение придумывать сказку, используя прием моделирования.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
2. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность, учитывая специфику сказочного жанра.
3. Закрепить умение подбирать прилагательные, характеризующие сказочных персонажей.
4. Упражнять в перебрасывании мяча в кругу через водящего.
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам, учить выслушивать рассказы товарищей.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание моделей); Словесный, с опорой на модели;
Практический (дидактическая игра); Словесный (создание проблемной ситуации); Беседа; Указание; Практический (моделирование)
Материалы и оборудование:
Книга сказок; платок; мяч; большая книга «Сказки», изготовленная из картона; «волшебная» палочка; схемы – модели; листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Инсценировка сказки «Колобок», чтение сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Золушка», моделирование сказки «Красная шапочка».
Ход НОД:
Мотивация детей к деятельности
В. Дети посмотрите, как вы думаете, что там под платком?
- Ответы детей.
В. Для того, чтобы отгадать, что там спрятано вы, будете задавать мне вопросы. А я буду отвечать на них «Да» или «Нет».
Подсказка – это не живой предмет.
Игра «Данетка»
В. Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите попасть в книгу со сказками?
-Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок!
-Повторяйте за мной.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.
(Дети повторяют слова и идут за воспитателем, проходят через книгу, садятся на стульчики)
В. Вот мы и попали в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадки о героях сказки, они сами расскажут о себе, угадай их.
(Загадываю загадки)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Теперь еще одна подсказка :
Оно – животное из сказки
Где чуть не скушал
Волк – злодей
Всех семерых ее детей.
(Коза)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная шапочка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
(Золушка)
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга)
(По ответам выставляю модели на магнитную доску, дети помогают в определении моделей)
В. Молодцы! Вы справились с трудным заданием.
-А какие они сказочные герои. Давайте поиграем в игру
Игра «Какой, какая»
В. Колобок, какой?
Д. Круглый.
В. Баба Яга, какая? и т. д.
Д. Злая.
Постановка цели.
В. А вы обратили внимание, как в нашей сказке много сказочных героев.
-Есть ли такая сказка, чтобы в ней были, все эти сказочные персонажи?
Д. Нет.
В. Правильно, такой сказки нет. В нашей книге все герои перепутались. Как нам быть? Ведь все эти персонажи хотят быть в одной сказке.
Д. Нужно сочинить сказку.
В. Хорошо, но сказку мы с вами сочиним новую – не обычную. Нам нужно соединить всех персонажей в одну сказку и такая сказка называется «Сказка – салат» и в этом нам поможет волшебная палочка, которая превращает того кто ее возьмет в сказочника.
Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
- Но прежде чем сочинять сказку, давайте с вами вспомним, как обычно начинается сказка?
Д. Жили – были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.
В. Ребята, о чем обычно рассказывается в сказках?
Д. О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
В. Правильно! Потом должен быть большой рассказ. У сказок обязательно должен быть конец.
-Как обычно заканчиваются сказки?
Д. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало и т. д.
В. -Молодцы!
-Давайте начнем сочинять нашу новую сказку «Салат», а сочинять мы ее будем по сказке «Колобок». А на пути, встречаться ему будут наши герои.
-Кто первый будет превращаться в сказочника?
Самостоятельная деятельность.
(Заслушивание 3 – 4 детей)
Дети сочиняют сказки, определяют последовательность моделей по ним.
В. Понравились вам сказки?
-И мне очень понравились. Остальные ваши сказки мы послушаем позже.
-А кто из героев сказки вам больше всего понравился, вы сейчас нарисуете.
Рефлексия.
В. Молодцы! Ребята, вам понравилось в сказочной стране?
-Чем занимались?
-Понравилось быть сказочниками?
-А почему такая сказка называется «Сказка салат»?
-Чья сказка понравилась?
-Почему?
-И мне очень понравились сказки.
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
А теперь мы скажем дружно «В детский сад попасть нам нужно»
(Дети проходят «через книгу», возвращаются в группу)