Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Татьяна Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Путешествие в сказочную страну

Макарова Татьяна Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Тара – 2017 г.

Цель: Развитие связной речи детей посредством сказки.

Задачи:

1. Формировать умение придумывать сказку, используя прием моделирования.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность, учитывая специфику сказочного жанра.

3. Закрепить умение подбирать прилагательные, характеризующие сказочных персонажей.

4. Упражнять в перебрасывании мяча в кругу через водящего.

5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам, учить выслушивать рассказы товарищей.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание моделей); Словесный, с опорой на модели;

Практический (дидактическая игра); Словесный (создание проблемной ситуации); Беседа; Указание; Практический (моделирование)

Материалы и оборудование:

Книга сказок; платок; мяч; большая книга «Сказки», изготовленная из картона; «волшебная» палочка; схемы – модели; листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Инсценировка сказки «Колобок», чтение сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Золушка», моделирование сказки «Красная шапочка».

Ход НОД:

Мотивация детей к деятельности

В. Дети посмотрите, как вы думаете, что там под платком?

- Ответы детей.

В. Для того, чтобы отгадать, что там спрятано вы, будете задавать мне вопросы. А я буду отвечать на них «Да» или «Нет».

Подсказка – это не живой предмет.

Игра «Данетка»

В. Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите попасть в книгу со сказками?

-Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок!

-Повторяйте за мной.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.

(Дети повторяют слова и идут за воспитателем, проходят через книгу, садятся на стульчики)

В. Вот мы и попали в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадки о героях сказки, они сами расскажут о себе, угадай их.

(Загадываю загадки)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Теперь еще одна подсказка :

Оно – животное из сказки

Где чуть не скушал

Волк – злодей

Всех семерых ее детей.

(Коза)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

(Красная шапочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

(Золушка)

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

(По ответам выставляю модели на магнитную доску, дети помогают в определении моделей)

В. Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

-А какие они сказочные герои. Давайте поиграем в игру

Игра «Какой, какая»

В. Колобок, какой?

Д. Круглый.

В. Баба Яга, какая? и т. д.

Д. Злая.

Постановка цели.

В. А вы обратили внимание, как в нашей сказке много сказочных героев.

-Есть ли такая сказка, чтобы в ней были, все эти сказочные персонажи?

Д. Нет.

В. Правильно, такой сказки нет. В нашей книге все герои перепутались. Как нам быть? Ведь все эти персонажи хотят быть в одной сказке.

Д. Нужно сочинить сказку.

В. Хорошо, но сказку мы с вами сочиним новую – не обычную. Нам нужно соединить всех персонажей в одну сказку и такая сказка называется «Сказка – салат» и в этом нам поможет волшебная палочка, которая превращает того кто ее возьмет в сказочника.

Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

- Но прежде чем сочинять сказку, давайте с вами вспомним, как обычно начинается сказка?

Д. Жили – были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т. д.

В. Ребята, о чем обычно рассказывается в сказках?

Д. О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

В. Правильно! Потом должен быть большой рассказ. У сказок обязательно должен быть конец.

-Как обычно заканчиваются сказки?

Д. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало и т. д.

В. -Молодцы!

-Давайте начнем сочинять нашу новую сказку «Салат», а сочинять мы ее будем по сказке «Колобок». А на пути, встречаться ему будут наши герои.

-Кто первый будет превращаться в сказочника?

Самостоятельная деятельность.

(Заслушивание 3 – 4 детей)

Дети сочиняют сказки, определяют последовательность моделей по ним.

В. Понравились вам сказки?

-И мне очень понравились. Остальные ваши сказки мы послушаем позже.

-А кто из героев сказки вам больше всего понравился, вы сейчас нарисуете.

Рефлексия.

В. Молодцы! Ребята, вам понравилось в сказочной стране?

-Чем занимались?

-Понравилось быть сказочниками?

-А почему такая сказка называется «Сказка салат»?

-Чья сказка понравилась?

-Почему?

-И мне очень понравились сказки.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы скажем дружно «В детский сад попасть нам нужно»

(Дети проходят «через книгу», возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну»Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать развитию у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни, укреплению взаимоотношений между сверстниками. Программные.

Конспект «Путешествие в сказочную страну» Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» (Образовательная.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 160098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД