Татьяна Жильцова
ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в музыкальную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.
Цель: Приобщение детей к основам музыкального искусства.
Задачи :
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучающие: закреплять теоретические знания детей в области музыкального искусства : нотную грамоту; формировать певческие навыки — соблюдать точность интонирования пропевания семи нот и ритмические особенности песни; учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности; формировать певческие навыки — соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни; петь интонационно чисто; петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.
Развивающие :развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства; развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Деревянных солдатиков);развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух ;развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные: прививать любовь к музыке ;воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение учащихся к музыкальным занятиям.
Атрибуты: ватман с изображением музыкальной страны, фланелеграф, иллюстрация нот и нотного стана, портрет русского композитора П. И. Чайковского, наглядность музыкальных ладов мажор и минор.
Форма работы: беседа, художественное слово
Предварительная работа: разучивание песни «Веселые нотки» сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшовой, разучивание музыкальных ступеней.
Алгоритм проведения:
Дети входят в музыкальный зал. (музыкальное приветствие)
Музыкальный руководитель :
“Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном”
Сегодня на занятии я хочу вам рассказать о замечательной стране, которую нельзя найти ни на одной карте. Скажите, как она называется?
Звучит фрагмент музыкального произведения “Подснежник. Апрель” муз. П. Чайковского.
Дети: Музыкальная страна
Вот ее карта.
Дети рассматривают карту с изображением “Музыкальной страны”.
Музыкальный руководитель : Вам знакома эта страна?
А для чего людям нужна эта страна?
А для чего нам нужно ее изучать?
Заслушиваются ответы детей.
Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы побываем в “Музыкальной стране”, встретимся с ее жителями и узнаем о них много интересного.
Музыкальный руководитель : Где находится музыкальная страна точно никому неизвестно, но я думаю, что находится внутри каждого человека, который любит музыку, любит исполнять, воспринимать окружающие звуки.
А кто живет в этой стране мы сейчас с вами и узнаем!
Закрывайте глазки и немного пофантазируйте (на фоне музыки).
Вот мы и очутились в музыкальной стране. Все самое интересное начинается.
(Загадка про ноты)
Пять веревочек висят, С них семь птичек голосят. (ноты и нотный стан)
Музыкальный руководитель : Назовите их имена?
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А где же живут наши нотки? На нотном стане.
Нотки были очень непослушными и постоянно убегали из дому, и тогда страна наполнялась тишиной.
Давайте представим, что мы ласковый ветерок и прогоним их домой.
Дети исполняют упражнения на дыхание: короткий вдох и длинный выдох.
Каждая нотка жила в своем доме.
А теперь проверим все ли они дома?
Дети пропевают ноты
Когда нотки собирались вместе, то можно было услышать какие они дружные и какие получаются красивые песни.
Сейчас я вам загадаю муз. загадку. (песня «Веселые нотки»)сл. И. Яворовской, муз. А. Кудряшовой.
Давайте вспомним песню о веселых нотках.
Исполнение песни «Веселые нотки»
Музыкальный руководитель :
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?
Дети отвечают. (веселое)
Музыкальный руководитель :
А если бы я поздоровалась с вами вот так?
(Педагог пропевает приветствие в миноре.)
Дети отвечают. (грустное)
Так вот ребята в музыкальной стране живут два брата- Мажор и Минор
Мажор –веселый, а Минор грустный.
Вот сейчас я вам предлагаю прослушать пьесу, дать ей название, и угадать мажорная она или минорная.
Педагог исполняет пьесу «Болезнь куклы» П. Чайковского
Музыкальный руководитель :
Что вы почувствовали, слушая эту музыку?
Музыкальный руководитель :
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучала, называется «Болезнь куклы», сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …» Детский альбом».Эта пьеса настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке прозрачная капля…
А сейчас я вам предлагаю прослушать еще одну пьесу этого же композитора.
Педагог исполняет пьесу «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский
Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали прослушав эту пьесу?
Какая она по характеру?
Ответы детей
Давайте представим, что жители нашей музыкальной страны решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор
Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Я предлагаю разделиться на 2 группы мажорчики и минорики.
Кто из вас любит помечтать? А кто повеселиться?
А сейчас внимательно слушайте каждый свою музыку и двигайтесь только когда она зазвучит.
(Мажор – поскоки и хлопки в ладоши, минор – плавные движения руками и кружение).
6. Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.
«Мажор и минор»
Молодцы ребята!Какие вы внимательные.
А сейчас я вам предлагаю погрузиться в волшебный сон.
7. Игра «Волшебный сон»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Ход игры. Ребенок ложится на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Упражнение выполняется под спокойную музыку.
Муз. руководитель обращается к ребенку: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, выы закроешь глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Ты не заснешь по-настоящему и будешь все слышать, но не будешь двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывай глаза! Вставай!» Внимание. Наступает «Волшебный сон».
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело. (2 раза)
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2 раза)»
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Мама обращается к ребенку:
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»
Мы снова в нашем музыкальном зале
М. Р. Вот мы и побывали в музыкальной стране, в которой живут музыка и красота, и каждый миг совершаются чудеса. Но мы не будем грустить, потому что в эту страну мы всегда можем вернуться.