Папки-передвижки

Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»

Татьяна Михеева
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»

Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

на тему «Звук [В]».

Михеева Татьяна Дмитриевна

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания детей о речевых звуках : гласных [А,У,И,О], звука[ В] и их символах;

Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [В]“» размещена в разделах

-продолжать развивать фонематический слух, выделять на слух заданный звук [В] из ряда других звуков;

-упражнять детей в правильной артикуляции звука (В, введение звука в речь с помощью различных приемов.

2. Развивающие:

-повышать речевую активность детей на занятии: уметь слышать вопросы педагога, отвечать полными ответами;

-развивать мелкую моторику, используя технологию В. В. Воскобовича коврограф «Ларчик», шнурки- липучки;

-формировать интонационную выразительность речи;

-способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

-создавать условия для проявления инициативности, активности детей на занятии.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к речевым звукам, к звучанию правильной речи.

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», шнурки на липучках, символы - карточки, игрушки (мяч, волк, виноград, веер, вешалка, вата, вилка, ведро, весы, сумочка, пакет, банка, контейнер, корзина, мнемотаблица, мольберт.

Ход:

1. Орг. момент

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш «Ларчик». Что вы видите там?

Дети: Символ.

Воспитатель: Правильно, символ какого звука?

Дети: [В]

Воспитатель: А как вы узнали?

Воспитатель: Кто может показать, как надо правильно произносить звук? Обратите внимание, что делают губы?

Дети:

Воспитатель: Да, нижняя губа сердится и гудит. Мальчики произнесите «как дует сильный ветер» - громко, девочки «как тихий ветерок» - тихо.

Давайте мы внимательно посмотрим, как старается Полина –поставим ей лайк. (Максим, Нарана)

Ребята, но мы с вами знаем символы других звуков

(по артикуляции губ воспитателя, дети называют гласные звуки)

Давайте выложим их на коврографе с помощью наших шнурочков-липучек.

Берите шнурочки, вставайте поудобнее и приступайте к работе.

Дети работают на коврографе (столах)

Воспитатель: индивидуальная работа

Давайте еще раз посмотрим на символ и повторим звук [В].

Я думаю звук [В] очень рад, что у него есть звуки друзья. И чтобы ему не было скучно, сегодня на занятии мы поиграем в разные игры.

Первая игра называется «Запомни и повтори»

Вы внимательно слушаете, я говорю слоги и кидаю мяч, вы ловите, повторяете и кидаете мне.

Настройте свои ушки, приготовьте ручки.

Во-ву-во во-во- ву

Ва-вы-вы ву-ву-ву-лови сову

Ву-ва-во ва-ва-ва-выросла трава

Воспитатель: Какие у вас внимательные ушки и послушный язычок.

Все дети были внимательны и правильно повторяли.

Ребята, это что?

Дети: мяч.

Воспитатель: а мяч это посуда или игрушка?

Дети: игрушка.

Воспитатель: Где можно купить игрушку?

Дети: в магазине

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в магазин купить игрушки. Магазин необычный, рассчитываются в нем за покупки символами звуков. Покупки складывают в упаковку. Посмотрите, какие красивые упаковки стоят на столе.

Разрешите мне первой совершить покупку. У меня символ звука (В) я купила веер и положила в пакет.

Дети идут за покупками.

Вопросы: Куда пришли? Что покупать пришли? С каким звуком будем покупать игрушки?

Ну что, похвастайтесь, кто, что купил и куда положил. Какие вы молодцы! Все правильно выбрали игрушки со звуком [В].

И я в магазине сделала покупку, давайте посмотрим.

Эту потешку мы с вами уже проговаривали, а сейчас давайте попробуем её рассказать с использованием мнемотаблицы.

Прочитывание воспитателем, хоровой повтор, индивидуальное проговаривание.

Воду, воду, воду,

Лили, наливали,

Валю, Валю, Валю,

Валеньку купали!

Ребята, давайте пригласим сюда Арьяну и послушаем её. Вам понравилось? Давайте похлопаем, она очень постаралась. Теперь мальчики, послушайте девочек. Мальчики оценили? И наши гости тоже должны порадоваться какими мы были внимательными и правильно проговаривали звук [В]. А чтобы гости не забыли символ звука [В], предлагаю вам подарить его нашим гостям.

Дети дарят гостям символ звука [В].

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД