Татьяна Михеева
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [В]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
на тему «Звук [В]».
Михеева Татьяна Дмитриевна
Программные задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знания детей о речевых звуках : гласных [А,У,И,О], звука[ В] и их символах;
Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [В]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-продолжать развивать фонематический слух, выделять на слух заданный звук [В] из ряда других звуков;
-упражнять детей в правильной артикуляции звука (В, введение звука в речь с помощью различных приемов.
2. Развивающие:
-повышать речевую активность детей на занятии: уметь слышать вопросы педагога, отвечать полными ответами;
-развивать мелкую моторику, используя технологию В. В. Воскобовича коврограф «Ларчик», шнурки- липучки;
-формировать интонационную выразительность речи;
-способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
-создавать условия для проявления инициативности, активности детей на занятии.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к речевым звукам, к звучанию правильной речи.
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», шнурки на липучках, символы - карточки, игрушки (мяч, волк, виноград, веер, вешалка, вата, вилка, ведро, весы, сумочка, пакет, банка, контейнер, корзина, мнемотаблица, мольберт.
Ход:
1. Орг. момент
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш «Ларчик». Что вы видите там?
Дети: Символ.
Воспитатель: Правильно, символ какого звука?
Дети: [В]
Воспитатель: А как вы узнали?
Воспитатель: Кто может показать, как надо правильно произносить звук? Обратите внимание, что делают губы?
Дети:
Воспитатель: Да, нижняя губа сердится и гудит. Мальчики произнесите «как дует сильный ветер» - громко, девочки «как тихий ветерок» - тихо.
Давайте мы внимательно посмотрим, как старается Полина –поставим ей лайк. (Максим, Нарана)
Ребята, но мы с вами знаем символы других звуков
(по артикуляции губ воспитателя, дети называют гласные звуки)
Давайте выложим их на коврографе с помощью наших шнурочков-липучек.
Берите шнурочки, вставайте поудобнее и приступайте к работе.
Дети работают на коврографе (столах)
Воспитатель: индивидуальная работа
Давайте еще раз посмотрим на символ и повторим звук [В].
Я думаю звук [В] очень рад, что у него есть звуки друзья. И чтобы ему не было скучно, сегодня на занятии мы поиграем в разные игры.
Первая игра называется «Запомни и повтори»
Вы внимательно слушаете, я говорю слоги и кидаю мяч, вы ловите, повторяете и кидаете мне.
Настройте свои ушки, приготовьте ручки.
Во-ву-во во-во- ву
Ва-вы-вы ву-ву-ву-лови сову
Ву-ва-во ва-ва-ва-выросла трава
Воспитатель: Какие у вас внимательные ушки и послушный язычок.
Все дети были внимательны и правильно повторяли.
Ребята, это что?
Дети: мяч.
Воспитатель: а мяч это посуда или игрушка?
Дети: игрушка.
Воспитатель: Где можно купить игрушку?
Дети: в магазине
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в магазин купить игрушки. Магазин необычный, рассчитываются в нем за покупки символами звуков. Покупки складывают в упаковку. Посмотрите, какие красивые упаковки стоят на столе.
Разрешите мне первой совершить покупку. У меня символ звука (В) я купила веер и положила в пакет.
Дети идут за покупками.
Вопросы: Куда пришли? Что покупать пришли? С каким звуком будем покупать игрушки?
Ну что, похвастайтесь, кто, что купил и куда положил. Какие вы молодцы! Все правильно выбрали игрушки со звуком [В].
И я в магазине сделала покупку, давайте посмотрим.
Эту потешку мы с вами уже проговаривали, а сейчас давайте попробуем её рассказать с использованием мнемотаблицы.
Прочитывание воспитателем, хоровой повтор, индивидуальное проговаривание.
Воду, воду, воду,
Лили, наливали,
Валю, Валю, Валю,
Валеньку купали!
Ребята, давайте пригласим сюда Арьяну и послушаем её. Вам понравилось? Давайте похлопаем, она очень постаралась. Теперь мальчики, послушайте девочек. Мальчики оценили? И наши гости тоже должны порадоваться какими мы были внимательными и правильно проговаривали звук [В]. А чтобы гости не забыли символ звука [В], предлагаю вам подарить его нашим гостям.
Дети дарят гостям символ звука [В].