Светлана Барченкова
«Птички-невелички». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема : «Птички-невелички».
Цель: Содействовать формированию умения детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.
Материал: картинки с птицами, пол альбомного листа, гуашь кисточки, тряпочка,ёмкость для воды
Ход.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.
Загадка: крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, это птицы.
1)Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
2)Окраской – сероватая,
повадкой – вороватая,
каркунья хрипловатая.
Очень хитрая персона,
А зовут её … (ворона)
3)Прилетела на кормушку
Маленькая птичка.
Что за птичка с желтым брюшком?
Это же (синичка)
-Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей)
-Как одним словом их называют? (ответы детей)
Воспитатель: а чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные: у воробья коричневые пёрышки а у синички желтая грудка. Все эти птицы живут рядом с человеком.
Скажите, что есть у птички. (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза)
И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).
А теперь пока птичка подсохнет.
- Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв.
Подведение итога занятия:
- Как называется птица, которую вы рисовали (синичка).
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.