Лучший педагог года

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» (7 фото)

Елена Лущенко
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»
▼ Скачать + Заказать документы

Носы нужны не для красы».

Задачи:

-формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности обоняния;

-развивать речь детей с помощью крылатых выражений; обогащать словарный запас;

Словарная работа: обоняние, дегустатор, аромат.

Публикация «Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Носы нужны не для красы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка с изображением человеческого носа, освежитель воздуха с ароматом «Лесных ягод». Стаканчики (закрытые крышечками) с наполнителями: давленый чеснок, растворимый кофе, цедра лимона, тертый огурец, мыло, лекарство, колбаса, ватки с ароматами духов; гигиенические палочки. Картинки «Такие разные носы», аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зои Петровой

Методические приемы: до начала занятия воспитатель распыляет освежителем воздуха в группе (аромат земляники, для создания проблемной ситуации и вместе с детьми рассуждает о запахе, который присутствует в группе.

Воспитатель: Ребята, чем это у нас здесь пахнет (ответы детей). Что он вам напоминает? А с помощью какого органа вы это определили? (ответы детей с помощью носа). Давайте я вам расскажу об этом удивительном органе - носе.

Он бывает самым разным:

Толстым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

И немножко … конопатым.

Аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. З. Петровой

Воспитатель:Ребята, а для чего человеку нос? (ответы детей -дышать) Давайте мы с вами подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы шагать.

Отдыхать умеем тоже

Руку за спину положим,

Голову поднимаем выше

И легко - легко подышим!

Воспитатель:Ребята, мы немного подышали, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где чей нос?».

Многозначность слова «нос». (Нос корабля, животного, у птицы нос-клюв, нос самолета, носик чайника, нос у сапога, нос человека)

У кого есть нос? У каких предметов бывают носы? Кому он нужен и для чего?

Воспитатель:Ребята,«Носы нужны не для красы»

Ребята, наши нос и мозг работают дружно, мы с вами можем определить, какой это запах и откуда. Это и есть - обоняние. Повторите это слово (обоняние).

Обоняние - это способность различать запахи. А нос - это орган обоняния. Лучше всех обоняние развито у животных. Для многих оно даже важнее, чем зрение. Почему? (Версии детей).

С помощью обоняния животные находят пищу, обнаруживают врагов, узнают друзей, свой дом.

Например, собака помогает охотнику найти добычу, а вместе с пограничниками охраняет границы нашей Родины, ищет преступников и даже пропавших людей по следу, по вещам, предметам.

Но есть люди, у которых обоняние лучше развито, чем у других. Они могут работать дегустаторами.

Дегустатор - такая профессия, а нос - их орудие труда. И простывать дегустаторам нельзя. Дегустатор определяет и создает различные ароматы для разной продукции: духов, кремов, зубной пасты. Так же создает ароматы для продуктов питания: мороженое со вкусом банана или конфеты со вкусом клубники и др. продукты.

Воспитатель : Ребята давайте с вами поиграем в «дегустаторов», но

перед началом игры проводит обучение детей дыхательным упражнениям.

(Уточнить с детьми значимость этих упражнений.)

Упражнение: «Нос в бок»

Массаж носа в стороны, вверх-вниз.

На столе расставлены стаканчики с наполнителями и накрыты крышками, чтобы не улетучивался запах: сок чеснока, мыло, огурца, кофе, цедра лимона, а также стоит баночка с гигиеническими палочками.

Игра-эксперимент: «Дегустатор».

Воспитатель: Ну, что уважаемые «дегустаторы», наденьте белые халаты, шапочки, бахилы на ноги. Не забудьте помыть руки.

Готовы? Прошу вас пройти в «лабораторию». Предлагаю вам изучить «новые» ароматы.

Дети окунают в стаканчик палочку и определяют аромат, подбирая соответствующую картинку: какой он, где можно его использовать, полезен ли он человеческому организму и т. д. Затем другой палочкой определяют аромат из другого стаканчика и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Настоящие «дегустаторы» и обоняние хорошо у вас развито. Вам все эти запахи нравятся? (Дети обсуждают.)

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята зажмите свой нос рукой и произнесите фразу «Мама мыла раму».

- Что получилось? (обсуждение проведенного эксперимента - если нос заложен, не дышит, то человек плохо говорит).

Вывод: по итогам эксперимента, не только с помощью губ, рта, язычка, зубов, но и с помощью носа мы так четко и правильно говорим.

Воспитатель: : Ребята, нос связан и с другими органами человека. Если его не лечить, то микробы, размножившись в носовой полости, попадают в горло, вызывая воспаление горла и в ушную раковину вызывая болезнь ушей, и глаз.

Вывод: если заболел нос: плохо дышит, то что получается? (мы не чувствуем вкус пищи, не ощущаем запахи, плохо говорим)

Лексическая работа:

а) пословицы

«Береги нос в большой мороз»

«Всякая птица своим носом сыта»

б) фразеологизмы «Когда так говорят?», «Одним словом»

Водить за нос.

Нос не дорос.

Нос повесил

Совать нос не в свое дело.

Держи выше нос.

Зарубить на носу.

Воспитатель:Ребята, мы с вам немножко устали, давайте отдохнем, поиграем в игру: «Мое тело»

Головушка – соловушка (гладят голову)

Глазки – алмазки (проводят по глазам)

Носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – камочки (мнут пальчиками щечки)

Губки – голубки (вытягивают губки трубочкой)

Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх – вниз)

Ручки – хватушки (хватают вокруг себя)

Пузик – арбузик (выставляют, поглаживают живот)

Спинка – тростинка (вытягивают спинку)

Коленочки – поленочки (гладят коленки)

Ножки – сапожки (вращение ступнями) .

- Отдохнули? Вот и хорошо!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья. (дети дарят друг другу пожеланья)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чем пахнут ремесла».

Подумать, чем пахнет человек, изображенный на картинке? кондитер, врач, плотник, пожарный, рыбак, парикмахер (ответы детей)

– Почему так решили?

Воспитатель:А чем пахнет лодырь, бездельник, лентяй? (Ничем)

Рефлексия. – Что интересного вы узнали о своем носике?

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»
Фото «Носы нужны не для красы»
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Носы нужны не для красы Публикация Конспект ОД по экспериментально исследовательской деятельности в старшей группе Носы нужны не для красы размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:27
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД