Елена Шибанова
Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.
Тема:Развлечение «Мы исследователи»
Цель: Развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию у детей познавательного интереса;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Публикация «Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, танец, художественное слово, песня, дыхательная гимнастика, ИКТ.
Оборудование. 1 опыт: пакет целлофановый; 2 опыт: стакан с водой, трубочка; 3 опыт: тазик с водой, стакан с бумажным человечком, салфетка; 4 опыт: тазик с водой, веер, кораблик; 5 опыт: стакан с водой, мелкие камушки; 6 опыт: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, салфетка; 7 опыт: 2 стакана сока, 2 стакана воды, 2стакана чая; 8 опыт: стакан с раствором соды, чайная ложка, лимонная кислота; 9 опыт: 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка чайная, деревянный кубик, лего; 10 опыт: 2 тазика с водой, 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка, камень, батарейка, резиновый мяч, деревянный брусок, пробка, крышка от чайника, тарелка; 11 опыт: 2 банки, 2 скрепки, 2 магнита, лента;костюм Бяки, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с сувенирами.
Дети делятся на две команды и придумывают себе название.
У каждой команды своя эмблема. За правильный ответ команде дается смайлик. По окончании конкурса смайлики подсчитываются, и выявляется победитель. Команды награждаются дипломами I и II степени, а все дети медалями «Юный исследователь». Каждый опыт сопровождается веселой музыкой.
Ход.
СЛАЙД №1
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)
1. Организационный момент. «Дружно за руки берись!»
Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться!
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться,
Весело смеяться!
Улетели все печали
Лица радостными стали!
Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я приветствую вас на интеллектуальном конкурсе «Юные исследователи»
Звучит веселая музыка. (песня Бяки)
Вбегает Бяка: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Бяка на свете!»
Воспитатель: «Так ты Бяка! Здравствуй, Бяка, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
Бяка: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»
Воспитатель: «Бяка, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»
Бяка: «Я тоже умею проводить опыты!»
Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»
Бяка: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»
Воспитатель: «Итак, начинаем наш конкурс! В нем участвуют две команды:( Н:«Знайки» и «Умники»)
Представляю вам справедливое жюри, которое за каждый правильный ответ будет засчитывать команде смайлик. Если одна команда не отвечает на вопрос, он передается другой команде. Если не справляется и вторая команда, вопрос передается в зал, а смайлик засчитывается той команде, чья мама дала ответ. По окончании конкурса все смайлики подсчитываются, и определяется победитель…»
2. Конкурс №1 ВОЗДУХ
Воспитатель: «Номинацию первого конкурса нам объявит Захар»
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»
Дети: «О воздухе»
СЛАЙД №2
Командам по очереди задаются вопросы.
Кому необходим воздух?
Назовите свойства воздуха.
Можно ли поймать воздух? (опыт с пакетом) (Музыка)
Есть ли воздух внутри человека? Докажите. ( опыт: подуть через трубочку в стакан с водой) (Музыка)
Что такое ветер?
Умеет ли ветер работать? Приведите примеры
Где можно найти воздух? Продемонстрируйте опыт с водолазом. (Музыка)
Можно ли самим сделать ветер? Как? Продемонстрируйте опыт с корабликом. (Музыка)
Бяка: «Я тоже покажу вам опыт, смотрите, во мне тоже есть воздух.» Бяка надувает шарик и дает ребенку, он улетает.
Воспитатель: «Эх, ты, Бяка! Давайте сами превратимся в шарики»
СЛАЙД №3
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
СЛАЙД №4
3. Конкурс №2 ВОДА
3. 1 Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – ВОДА»
Назовите 3 состояния воды
Назовите свойства воды.
Где живет капля воды?
Кому нужна вода?
Как человек использует воду?
Почему надо беречь воду?
Бяка: «А можно я задам вопрос?»
Задание от Бяки «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду положили камешки, она стала мутная. Скажите, как можно очистить воду? (Профильтровать) Покажите, как. Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
3.2 Конкурс капитанов.
С закрытыми глазами определить на вкус, в каком стакане вода? (чай, сок, вода)
Проказы Бяки. Бяка предлагает попробовать воду из ее стакана (Музыка)
Воспитатель: «Бяка, ты что-то подмешала в стакан? Ребята, вы видели? А я сейчас проверю. У меня есть волшебный порошок. (Насыпает в стакан лимонную кислоту, вода шипит) Мамы могут помочь своей команде заработать смайлик, если ответят, почему зашипела вода)А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. (Музыка) Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.
3.3 Физминутка. Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
4. Конкурс №3 МАГНИТ.
Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – магнит.
Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
СЛАЙД №5
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
СЛАЙД №6
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он с друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: «А вы, ребята, догадались, как Магнитолик освободился от горы?»
Отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Для выполнения задания приглашаются по 2 представителю от каждой команды. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Задание командам: выбрать предметы, которые притягивает/не притягивает магнит, проверить магнитом.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Бяка говорит, что она может проверить и без магнита. Надевает на руку волшебную варежку и проводит над предметами. Железные предметы прилипают.
Воспитатель: «Интересно, что за волшебство спрятано у Бяки в варежке? Вы, ребята, догадались?» (Магнит)
Проверяется выполнение задания, за правильность даются смайлики.
Бяка: «Что ли такие умные тут все? Попробуйте выполнить мои задания.
Достаньте из банки с водой скрепку (булавку) не замочив руки»(Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Одна команда демонстрирует опыт с магнитом на веревочке, опуская его в банку, делая вывод, что магнит притягивает предметы даже в воде. Вторая команда прислоняет магнит к банке сбоку и поднимает предмет вверх, делая вывод, что магнит притягивает через стекло.
Команды зарабатывают по смайлику, воспитатель хвалит детей.
СЛАЙД №7
5. Конкурс №4 ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ.
Воспитатель: Приглашаю 2 представителя от каждой команды.
Задание командам: из представленных предметов выбрать те, которые тонут – плавают. Объяснить свой выбор и продемонстрировать опыт, сделать вывод. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Тонут: металлическая ложка, ключи, камень, гвоздь, батарейка. (Тонут тяжелые предметы)
Плавают: Резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка.
(Плавают деревянные предметы и наполненные воздухом)
У каждой команды в наборе предметов стеклянная тарелка, железная крышка от чайника. Объяснить, почему они тонут или плавают. В обоих случаях Бяка делает наоборот.
Вывод: металлические и стеклянные предметы тонут.
Бяка: «Если железные предметы тонут, почему тогда плавают железные корабли? (потому что в них воздух) Кто служит на корабле? (моряки) А кто ждет их на берегу? (морячки) Моряки и морячки, выходите, станцуем!
СЛАЙД №8
Танец «Морячка» (танцует сольная группа)
6. Воспитатель: «Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителя. А пока жюри подводит итоги, выходите все танцевать»
СЛАЙД №9
Флешмоб под музыку «Мы маленькие звезды»
Победившей команде вручается диплом за первое место, другой команде – за 2 место. Всем детям вручаются медали «Юный исследователь»
Бяка вручает детям сувениры.
Список используемых источников
1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр “Сфера”,Москва 2002
3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.