Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе «Берегите природу»

Любовь Шамина
Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными Воронежского заповедника.

Развивающая :

Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе „Берегите природу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, видеофильм «Улыбка природы», детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста

(Звучит красивая мелодия)

-Какая красивая мелодия звучит!

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце)

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)

Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).

Почему звери боятся людей? (ответы детей)

-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).

Релаксация.

-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)

На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).

- А почему я не вижу ежа, медведя? (зимой они спят).

- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?

Игра «Покорми животного»

Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)

- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.

Дети садятся на стулья.

Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»

Физ. минутка «Наш мишутка потянулся…

А сейчас я предлагаю подойти к столам и собрать пазлы с изображением животных.

Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о диких животных.

После отгадывания на экране появляются фото животных.

Животные леса прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей) .

Просмотр видеофильма «Улыбка природы»

Беседа по фильму:

- Кого встретили дети в лесу?

- Что произошло с Феей природы?

- Почему так произошло? Кто в этом виноват?

- Смогли дети помочь Фее природы?

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)

- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

- Молодцы, наш плакат готов.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)

- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Развивающая среда по экологическому развитию в старшей группеРазвивающая среда по экологическому развитию в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологические макеты, сделанные совместно с детьми, для пополнения развивающей среды в нашей.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе «Берегите природу»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому развитию в старшей группе «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД