Елена Шейгусова
Развивающая среда по экологическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологические макеты, сделанные совместно с детьми, для пополнения развивающей среды в нашей группе.
Согласно требованиям ФГОС развивающую предметно-пространственную среду нужно было сделать содержательной, насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной. Окружающая среда должна отвечать интересам детей, так как дети находятся в детском саду довольно длительное время. Изучая лексические темы по ознакомлению с миром природы, мы пришли к выводу, что развивающая среда оказалась недостаточно наполненной. Для более полного и подробного изучения лексических тем по ознакомлению с миром природы в старших группах, а также для улучшения и расширения предметно-пространственной среды в группе мы решили, что нужно сделать экологические макеты.
Публикация «Развивающая среда по экологическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Цель моей работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к экологическим макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.
Для пополнения развивающей среды сделали несколько макетов.
Изучая тему «Животные жарких стран» совместно с детьми мы создали макет Африки.
Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении, легко перемещается с места на место, очень удобный в использовании, так как он легкий и переносной, служит длительное время и в любой момент доступен детям для игры. Он занял свое достойное место у нас в группе, дети могут играть им в любом месте.
В процесс изготовления макетов активно включились дети. Для начала сделали основу – обклеили желтым аракалом прямоугольный лист фанеры. Скрутила из проволоки каркас пальмы. Далее, по принципу папье-маше, дети обклеили салфетками каркас пальм, используя клей.
После высыхания покрасили пальмы в соответствующие цвета.
Вот и получилась пустыня. Когда родители увидели наши макеты, то помогли приобрести фигурки животных к макетам.
По такому же принципу сделали другие макеты.
К теме о морских обитателях дополнили развивающую среду вот таким макетом.
К лексической теме «Дикие животные» сделали макет леса.
Для изучения домашних животных получился вот такой макет.
Игры с несложными макетами очень интересны детям. Дети легко запоминают, помнят долго, сами самостоятельно составляют макеты.
Использование макетов формирует у детей восприятие, внимание, наблюдательность, развиваются речевые и познавательные процессы, что является предпосылкой развития мышления и воображения.
Макеты используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх детей.
А также используются в индивидуальной работе, в беседах о природе, о животных, труде людей, чтении стихотворений и загадок, рассказов о домашних животных.
В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и несколько детей по интересам. У детей развивается замысел, сюжет, дети общаются, распределяют роли.
Игры с данными макетами развивают творческие способности, воображение и фантазию детей.