Валентина Шарова
Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии и т. д. Учить различать их по форме листьев, стволу. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, выражать собственное мнение. Обратить внимание детей на красоту осеннего леса. Формировать желание бережно относится к природе родного края.
Ход экскурсии.
Публикация «Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы „Любите и берегите родную природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ребята, перед нами лес. Лес открывается только добрым людям. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Д/упражнение «Листок передавай, правило называй».
Не разрушать гнезда, муравейники.
Не ходить в лес с собакой, собака унюхает гнездо и разрушит его.
Не ломать деревья, птицы там вьют гнезда.
Не уничтожать насекомых, ими питаются птицы.
Не кидать в птиц камнями, можно поранить птицу.
Не ломать ветки деревьев.
Не кричи.
Не оставляй мусор в лесу.
Запрещается в руки брать грибы.
Если потерялся в лесу, стой на месте, тебя обязательно найдут.
- Как красиво в лесу… Чистый воздух. В лесу много деревьев. Лес – это большой дом, где живут животные и птицы. Люди приходят в лес полюбоваться красотой природы, насладится свежим воздухом, тишиной. Послушать пение птиц. Беречь надо лес – это богатство нашего народа. Лес прекрасен во все времена года.
- Ребята, а чем пахнет в лесу? (Ответы детей). Молодцы.
Деревья – это самые главные жители леса. Их очень много. Они бывают разные - низкие и высокие. Посмотрите и назовите высокие деревья, низкие. (Ответы детей).
- Чем похожи деревья? Что у них общего? (У них есть корень, ствол, ветки, листья). Назовите деревья, которые вы видите? Лес, в котором растут деревья с листьями (береза, осина и т. д.) - называется лиственный.
Лес, в котором растут сосны, ели, называется хвойным. Как вы думаете, почему? Потому, что у их есть иголки – хвоя.
Посмотрите вокруг, какие вы видите деревья? Ответы детей. Да, здесь есть хвойные и лиственные деревья. Такой лес называется смешанным.
Д/игра «С какого дерева листок». Воспитатель показывает листок, а дети называют с какого он дерева. 2 вариант игры. 1, 2, 3 – осиновый листок найди и т. д.
П/игра «К дереву беги».
-Ветер по лесу гулял, и листочки срывал. 1,2,3 – к березе подбеги и. т. д.
- Ребята, пришло время проститься с лесом.
Лес осенний, до свидания!
Ты приносишь радость людям
Мы дружить с тобою будем.
-Вам понравилась экскурсия? Что понравилось? Что нового узнали?
В завершении экскурсии хочу вам напомнить: «Любите и берегите родную природу!»