Лучший педагог года

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»

Суфиянова Лиана
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект ООД по экологии» в старшей группе

«Зимующие птицы

Воспитатель: Суфиянова Л. Р.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о зиме и зимующих птицах, дать дополнительную информацию о птицах.

Публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц;разрезанные картинки, рисунок кормушки, не полностью раскрашенные изображения птиц.

Форма работы:Беседа, отгадывание загадок, д-и «Сложи картинку», д-и «Одень меня», викторина –конкурс вопросов.

Ход ООД:

-Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем от кого оно.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

- Так кто же написал письмо? (Птицы

- А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

- О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

- Ребята, скажите, почему они просят сделать им кормушки?

- Итак, сегодня мы будем говорить о птицах. И я предлагаю вам отправиться на птичью выставку.

Как зовут нашего первого гостя, вы узнаете отгадав загадку :

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

(Картинка с изображением воробья)

-Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Как он выглядит?

Воробей маленькая, очень подвижная птичка. У него коричневая спинка с широкими полосками. Хвост и крылья у него тёмно-бурые, голова серая, подбородок и горло чёрные, клюв тонкий. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Зимуют воробьи и в городе, и в деревне рядом с человеком. (В щелях стен, под крышами домов, балконов, на свалках, в заброшенных гнёздах.) Он питается зерном, семенами, семечками, крошками. А летом воробей уничтожает вредных насекомых.

- Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

(Картинка с изображением голубя)

Голуби – воркуют,очень доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Как голубь воркует? (Гур-гур)

-Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

(Картинка с изображением сороки)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Сороки летают не очень хорошо, перепрыгивают с места на место, ходит небольшими шажками. Она всеядна, питается ягодами семенами растений, грызунами, насекомыми

- Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

(картинка с изображением вороны)

-А как ворона каркает.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

- О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

(Картинка с изображением дятла)

- Как стучит дятел? А чем он стучит? И зачем же ему вот так стучать?

У дятлов черная курточка и красная береткана голове. Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев.

- Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

(Картинка с изображением снегиря)

Посмотрите, как он выглядит? Где они живут?

Снегирь – самая зимняя птичка. У него ярко красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях, клюв чёрный. Зиму проводят в странствиях, перебираясь поближе к человеческому жилью. Снегирь по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

-Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

(На доске картинка синицы)

Вот посмотрите, какая она? Как мы ее узнаем? А как вы думаете, чем они питаются?

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

- Отгадайте, о ком идёт речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

- Кто это? Какую пользу приносят совы?

Красивый ночной хищник. Днем она спит, а ночью выходит на охоту. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их

- Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему?

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

А скажите, для чего нужны птицы? Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Имтрудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц) Из чего можно сделать кормушки? А чем мы будем угощать птиц?

Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся с вами на команды. У нас будут три команды по три человека. За каждый правильный ответ получите звездочку. Итак, первое заданиеназывается «Птичья мозаика».

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу.

Следующее задание «Одень меня». У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части.

А сейчас викторина – конкурс вопросов.

Какая птица бывает почтовой? (Голубь).

Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Как называется птичий дом (гнездо).

Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

Как называют дитя птиц? (птенец)

Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, дать представление о том,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы» в средней группе Программные задачи: Развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение к её представителям,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Проект «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе 1 слайд: Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД