Елена Козлова
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр в средней группе
Программные задачи:
Развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой
природе.
Воспитывать бережное отношение к её представителям, желание защищать их, ухаживать за нами.
Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость.
Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить
поставленную задачу.
Развивать и закреплять сенсорные способности детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Побуждать использовать в речи фольклор (загадки, потешки, поговорки).
Грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос.
Отвечать полным ответом.
Продолжать активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Оборудование
Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, загадки, кормушка, птица-сорока.
Ход проведения:
1. Беседа
Ребята, внимательно посмотрите вокруг и скажите, вы видите каких- нибудь
птиц? Какие птицы прилетели к нам на участок? Как их называют? Почему их называют зимующими?
Ребята, посмотрите, какая ещё птица прилетела к нам на участок? Да, эта
необычная, сказочная сорока. Я думаю, что она прилетела к нам не просто так, обратите внимание, у неё на крылышке прикреплен конверт. Давайте, скорее, развернём конверт и посмотрим что в нём. Сорока очень хочет с вами поиграть и предлагает интересные игры-задания. Свои игры-задания она уже спрятала у нас на участке под номерами.
2. Д/И №1 «Что за птица?»
На верёвке висят картинки зимующих птиц, прикрытые белой бумагой.
Каждый ребёнок подходит к выбранному листику, снимает его и называет ту
птицу, которая спряталась под ним. Затем нужно назвать, чем питается птица, и какая она, зимующая или перелётная.
3. Д/УПР №2 «Отгадай загадку».
Воспитатель загадывает загадки. Дети должны узнать по загадке свою птицу. Затем, воспитатель от имени сороки задаёт вопросы, а дети отвечают на них.
Ребята, как вы думаете, почему зимой птицы близко прилетают к жилью человека?
(Ответы детей).
4. Д/И №3 «Собери кормушку». Дети из готовых частей конструируют кормушки.
Молодцы, ребята, быстро справились с работой. Кормушки готовы.
Что нужно положить в кормушки? (Ответы детей).
5. Д/И №4 «Кто и что любит?»
На разносе лежит разная еда (сало, хлебные крошки, ягоды калины, рябины,
семечки, зёрна, конфеты, семена растений, орехи и др.) . Дети выбирают то, что едят птицы.
Предлагаю одну кормушку подарить сороке, а остальные - подарить другим
птицам, развесив их на деревьях.
6. Д/И «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки и называют, какая птица получилась.
7. Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагаются ситуации на нравственно — этическую тему.
1. Можно ли кидать в птиц камнями и стрелять в них из рогатки?
2. Как вы поступите, если найдёте птицу с перебитым крылом или лапкой?
а) Пройдёте мимо.
б) Возьмёте домой, подлечите и потом выпустите на волю.
8. Итог
Сорока:
- Ребята, вы сегодня постарались, показали, как много вы уже знаете о птицах, какие у вас добрые сердца. Спасибо вам от всех птиц, которых вы
подкармливаете зимой. За это, я для вас тоже приготовила угощенье. (Раздает угощение).
Сорока прощается с детьми и улетает.