Анна Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна
Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Задачи
Образовательные:
• Формировать представление детей о зимующих птицах
• Закреплять и уточнять знания детей о диких животных (лиса, заяц, ёж, белка, волк)
• Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов
• Образовывать имена существительные с помощью суффиксов
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
• Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, тем кто нуждается в помощи.
Воспитатель: «Ой! ребята тише, тише,
Голосок я чей-то слышу,
Гость какой –то к нам спешит
Колокольчиком звенит!
(Подходит к двери, в руках гномик, звенит колокольчик)
Гномик: Здравствуйте, дети!
Я – гномик – лесной волшебный человечек
Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, слушать сказки,
поэтому решил вам подарить очень интересную книгу.
Но по дороге к вам меня встретила Зима и забрала книгу.
Она приготовила для вас задания на снежинках. Справитесь с вопросами – Зима вернёт нам книгу.
Воспитатель: Ребята, будем выполнять задания Зимушки – зимы?
Дети: Да! А вот и снежинки!
(на доске снежинки с цифрами)
Для того, чтобы ответить на первый вопрос, нужно найти снежинку с цифрой 1
Что за птицы смелые и выносливые, которые меня не боятся и остаются зимовать?
Дети: (воробьи, вороны, синички, снегири, сороки, дятлы, голуби)
- Как называют этих птиц?
Дети: зимующие
- А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
(перелётные)
Ребята, давайте выберем зимующих птиц и посадим их на деревце
Холодно и голодно птицам зимой
«Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей,
Дайте крошек воробью,
Я вам песенку спою!»
Дети, как мы можем помочь птицам зимой?
(сделать кормушки, подкормить птиц)
- Чем можно угостить птичек?
(семечками, пшеном, хлебными крошками, синичку – несоленым салом)
«Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех сторон
К вам слетятся
Стайки на крыльцо»
Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
Второй вопрос спрятался в снежинке с цифрой 2.
- Кто живет в лесу?
(дети перечисляют)
- Как их можно назвать? (дикие животные)
- Давайте представим, что мы попали на лесную полянку и послушаем о чем говорят звери.
- А вот я вижу лису, волка, зайца, ежа.
(одевает шапочки)
Диалог в стихах
Лиса: «Был бы ёж ты хорош,
Только в лапы не возьмешь!»
Ёж: «Не возьмешь, ну и что ж!
Без иголок я не ёж!»
Ёж: «Зайчик, зайчик, где ты был?»
Заяц: «Я на речке хвостик мыл!
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик заморал!»
Волк: Лисовета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Нечего идут дела,
Голова ещё цела!
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке?
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки!
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки
Лиса: Жив ли, милый куманёк?
Волк: Ели ноги уволок!
Наши звери пойдут к себе домой лиса в норку ; ёж в норку; волк в логово; зайчик под кустик, под деревце.
А мы немножко поиграем (физкультминутка)
(давайте представим, что мы превратились в диких животных)
«Как то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят».
Третий вопрос спрятался в снежинке с цифрой 3
Зима просит рассказать о том, какие звери.
Лиса какая – хитрая, осторожная, рыжая, длиннохвостая
Медведь какой – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, добрый, мохнатый
Ёж – маленький, колючий, коротконогий, добрый
Заяц – трусливый, быстроногий, белый, короткохвостый
Белка – рыженькая, маленькая, ловкая, шустрая
Вопрос 4 – в снежинке с цифрой 4
Зима любит играть в игру «наоборот», она хочет, чтобы мы тоже поиграли.
1. Медведь большой, а ёж …. маленький
2. У волка ноги длинные, а у ежа …. короткие
3. У лисы хвост большой, а у зайца …. маленький
4. Белка ловкая, а медведь …. неуклюжий
5. Летом тепло, а зимой …. холодно
Молодцы. Понравилась игра?
Пятый вопрос спрятался в снежинке с цифрой 5
Зима просит нарисовать животных по трафарету и заштриховать.
Воспитатель собирает работы и кладет рядом с гномиком.
- Молодцы, ребята, хорошо все нарисовали. Эти рисунки гномик передаст Зиме.
Гном: Ну что ж, ребята вы справились со всеми заданиями Зимы, и она вернула нам книгу.
Воспитатель: Спасибо, добрый гном, я думаю, что мы узнаем много нового и интересного.