Светлана Федоровна Быченко
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, об образе жизни в зимний период. Развивать внимание, уме-ние рассуждать, называть птиц при отгадывании загадок, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Продолжать учить сравнивать птиц, обозначать сравнение словами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Упражнять детей в выполнении разных видов движений по сигналу; хлопки, приседание, махи руками, ходьба друг за другом в заданном направлении, прыжки с продвижением вперед, через препятствие. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Ход
Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
Ребята, станем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг, (ребенок показывает на себя и товарища)
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки.)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу.)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось. Пришла я сегодня на работу, а у меня письмо на подоконнике. Вы когда-нибудь получали письма? Давайте прочтем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Лесовичок. Я знаю, что зимой многие птицы селятся по-ближе к человеку и не боятся их. Мне хочется узнать об этих смелых птицах побольше, и я приготовил для вас необычные задания. Я уверен, что вы легко с ними справитесь. С уважением ваш Лесовичок.»
-Ребята, поможем лесовичку, справимся с его заданиями? Но все эти задания с номера-ми, с какого номера мы начнем выполнять задания? Карточка № 1,
Чтобы ответить на первое задание вам нужно найти полянку где расположена цифра 1. К полянке нужно пройти по узкой тропинке. (показ зимующих птиц)
-Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
-А почему они так называются?
Карточка № 2
Чтобы добраться до цифры 2 вам нужно преодолеть препятствие. На пути у вас проте-кает ручей, перепрыгнув его вы доберетесь ко второму заданию.
«Конкурс загадок»
Если вы отгадаете загадку, то сможете эту птичку посадить на дерево.
1. Я весь день ловлю жучков,
Птичка - невеличка,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Ну, скорее, не робей, я бывалый. (воробей)
2. Воробью сестричка.
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это? (синичка)
3. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу.
А на ветке красный шарик,
Кто же он, живой фонарик? (снегирь)
4. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома.
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут ее. (ворона)
5. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать.
И тихонько ворковать. (голубь)
Молодцы, с заданием справились будем выполнять следующее задание.
Карточка № 3
Чтобы добраться к цифре 3 необходимо идти высоко, поднимая колени.
«Разрезные картинки»
«Назови ласково» (воробей - воробышек, голубь - голубок)
«Один - много» (сорока - много сорок, дятел - много дятлов Молодцы! Справились и с этим заданием,
Ребята, как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? Какую птицу ты хочешь угостить? Чем? (СЛАЙД) -Наелись птички. Да-вайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. Чем похожи все птицы? Чем отличаются? Для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка?
Карточка № 4
Для того чтобы добраться к цифре 4, необходимо тихо пройти на носочках. Подвиж-ная Игра: «Птички»
Птички в гнездышках сидят, (дети приседают)
И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны)
Погулять они хотят и тихонько все летят, (дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)
Ой, ребята, смотрите! в центре зала) цифра 5. Лесовичок еще предлагает нам поиграть. Усаживайтесь поудобней.
Игра «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, и вы услышите другое слово, то хлопайте в ладоши. Слушайте!
Прилетели птицы; голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
-Какое слово было лишнее?
Если услышите неправильное слово, то вы будете махать руками
Прилетели птицы : голуби, лисицы.
-Какое слово лишнее? Почему?
Если услышите неправильное слово, то будете поднимать руки вверх. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки
Если услышите неправильное слово, то будете топать
Прилетели птицы; голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,
кукушки, лебеди, скворцы все вы молодцы!
Понравилось вам путешествие?
-Ребята, где мы с вами побывали? Кого встречали? Что нового и интересного вы узна-ли? Как мы будем заботиться о птицах? Что вам понравилось больше всего?
- Ой ребята, к нам пришло еще письмо. Прочтем его.
«Дорогие ребята! Сегодня, вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы птицы какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваши птицы!» Воспитатели раздают детям подарки-раскраски «Птицы».