Елена Бушуева
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
Программное содержание:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Прививать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, листок специальной бумаги, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству, игровой персонаж –капелька.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения. Беседа на темы: «Как человек использует воду» «Где в природе есть вода»
Ход занятия:
Слышен звук «воды»
Воспитатель. – Ребята, вы слышите звук. Скорее садитесь на стульчики, а я посмотрю что это?
Воспитатель вносит в группу игрушку «капельку»
Читает стихотворение:
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода состоит из множества маленьких капелек
Посмотрите, кто к нам пришел? (Это капелька.)
Она пришла в гости посмотреть, где живут у нас в группе капельки.
-Вместе с ней мы сейчас отправимся в путешествие по группе и покажем, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы.
- Кому нужны капельки воды в нашем уголке природы?
Дети. - Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Для птиц нужна вода, чтобы пить.
-Цветы надо поливать, без воды они засохнут.
(Приклеивают маленькую капельку)
В туалетной комнате.
- Для чего нужна вода в туалетной комнате?
Дети. –Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
(Приклеивают капельку)
В игровом уголке.
- Нужна, ли вода для игрушек?
Дети. - Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(Приклеивают капельку)
Воспитатель. –Вот, капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу, а сейчас тебе пора возвращаться. (выносит игрушку)
Игра «Кому нужна вода?»
У меня на столе картинки, вы должны выбрать себе нужную, и прикрепить ее к стрелке, объяснить, кому нужна вода и для чего?
(Ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке. Прикрепляет картинку на плакат на котором круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Две ладони я прижму и по речке поплыву. (ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья,- это лодочка моя. (выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму, синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам плывут рыбки тут и там (выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся- разойдутся,
То зароются в песке.
Посмотрите, перед вами два стакана с водой. Вода в них одинаковая?
(В одном стакане вода чистая, в другом грязная)
- Какая вода пригодна для питья? (Чистая)
- Попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается? (вода стала чистой)
А что стало с бумагой? (она стала грязной)
Вода из водоемов течет по водопроводным трубам, ее очищают, и попадает вода к нам в детский сад и в ваши дома. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться мыть руки. Нужно беречь воду, не тратить ее зря. Как мы можем беречь и экономить воду? (не забывать закрывать кран, не бросать мусор в водоемы)
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Что нового вы узнали?
А теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!