Ирина Ширяева
Конспект ОД по экологии «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экологии на тему «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3-4 лет, воспитатель Ширяева И. М.
Цель: знакомство детей с сорокой.
Задачи:
• развивать умение узнавать предметы на ощупь;
• формировать умение составлять целое из частей;
• закреплять названия птиц;
• формировать представление о внешнем виде сороки, строении тела, повадках, питании;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• развивать внимание детей посредством игры «Чего не хватает?»;
Публикация «Конспект ОД по экологии „Найдем птичку по перышкам“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.
Предполагаемый результат:
• дети определяют предметы на ощупь и называют их;
• собирают разрезные картинки с птицами, называют получившихся птиц;
• называют отличительные признаки сороки, повадки, чем питается;
• отвечают на вопросы;
• определяют на картинке недостающие части тела сороки;
• оказывают помощь герою, объясняют, почему нельзя трогать гнезда.
Оборудование: мягкая игрушка – лиса, разрезные картинки «Птицы», черное и белое перо, мешочек, гнездо, ветка дерева, изображение сороки, фантик, пуговка, монетка, ягоды, бусинка, жуки, картинки с неполным изображением сороки, недостающие детали сороки (для аппликации, клей, кисточки, тряпочки, клеенка.
Ход ОД:
В группу заходит знакомый детям персонаж лиса Хитруля (Х., здоровается.
Х. - Здравствуйте, ребята, давно не виделись.
Дети отвечают на приветствие.
Х. - Я так соскучилась и решила вас навестить. Бежала, торопилась и прямо на тропинке кое-что нашла, спрятала в мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что лежит в мешочке.
Д/и «Чудесный мешочек»:
Дети определяют или не определяют, что в мешочке лежат перья.
Х. - Что это?
- Какие они? (разные, белое и черное)
Х. - Чьи же это перышки? Может быть, их кошка обронила? Или бабочка?
Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения, доказывают, что это птица, объясняют, почему не кошка…
Х. - Интересно, какая же это птица?
Предположения детей.
Х. - А каких птиц вы знаете?
Дети называют знакомых птиц.
Х. - У меня есть картинки с птичками. Может на них есть те, которых вы назвали, и это они потеряли перышки?
Д/и «Разрезные картинки».
Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц (ворона, грач, воробей и др.).
Х. - Какая из этих птиц обронила перья?
Предположения детей.
Х. - Как можно об этом узнать?
Ответы детей. Дети прикладывают перышки к изображениям птиц, сравнивают, делают вывод: здесь этой птицы нет.
Воспитатель (В.) - Может она в своем домике? Дом для птиц – это. (гнездо).
Дети говорят, как называется домик птиц.
- Вот на деревце оно.
Воспитатель обращает внимание детей на импровизированное деревце с гнездом.
В. - Кто это сидит на ветке рядом с гнездом?
Ответы детей.
В. - Это птица сорока.
Тише, не спугните. Давайте рассмотрим ее:
Дети рассматривают птицу и отвечают на вопросы.
- Какого размера сорока: большая или маленькая?
- Какая часть тела у сороки самая длинная? (хвост)
- Какого цвета ее перышки?
- Где перышки черного цвета?
- А белые перышки где?
- А какого цвета перышки нашла Хитруля?
- Какая же птичка их обронила на тропинку?
Дети делают вывод: сорока.
В. - Сорока - птица аккуратная, белые перья всегда чистые, приглаженные. Сорока любит играть, а свои игрушки прячет в гнезде.
Поиграем с сорокой.
Физкультминутка:
«Прилетела к нам сорока,
Белогруда, белобока.
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в лужу помочила,
Потом перышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула».
Х. - Мне так хочется заглянуть в гнездо….
В. - А вдруг там кто-то есть. Ребята, как мы можем узнать, есть кто-то в гнезде или нет? (послушать, заглянуть)
Дети отвечают на вопросы. Размышляют, предполагают.
- Да, заглянуть в гнездо можно, но трогать гнездо и то, что в нем лежит нельзя. Как вы думаете, почему?
Высказывания детей.
В. - Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту, и найдет себе другое укромное местечко для построения нового гнезда.
- Расскажите, что вы видите в гнезде?
Дети встают на лавочку и рассматривают предметы в гнезде: фантик, пуговка, монетка, ягоды, бусинка, жуки.
Х. - Кто положил эти предмета?
Ответы детей.
В. - Чье это гнездо?
Ответы детей.
- Если это гнездо сороки, значит, она и положила.
Х. – А где она берет эти предметы? (находит на улице)
Ответы детей.
В. - Сороке нравятся блестящие предметы, она тянет их к себе в гнездо.
Х. - Ягоды и жуки не блестят, зачем же они ей? (пища)
Ответы детей.
Х. - Ребята, мне так понравилась сорока, что я ее сфотографировала, чтобы показать друзьям в лесу. Но только фотографии не получились. Как теперь звери догадаются, что это сорока?
Игра «Чего не хватает?»
Дети рассматривают «фотографии», которые сделала Хитруля, отмечают недостающие детали (белая грудка и длинный хвост).
В. – Ребята, как мы можем помочь Хитруле?
Ответы детей.
Аппликация «Сорока».
Дети доклеивают птице недостающие части, называют форму хвоста (треугольник, грудки (полукруг, рассматривают получившиеся фотографии.
Х. - Большое спасибо за помощь. Обязательно расскажу лесным зверям о сороке и покажу эти фотографии.
Лиса прощается с детьми, уходит.
Дети прощаются с лисой, провожают ее.
В. - Ребята, что вы расскажете дома о сороке?
Ответы детей.
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
Ответы детей.