Бережная Марина
Конспект ОД по воспитанию нравственно-волевого качества в старшей группе «Честность»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема: «Честность»
Цель: обобщение знаний детей о воспитании нравственно-волевого качества : Честность.
Задачи:
-Рассказать детям, что такие человеческие качества, как честность и правдивость – основа нравственного поведения человека.
-Средствами художественной литературы воспитывать у детей честность и правдивость.
-Упражнять в умении анализировать поступки героев произведений, высказывать свое мнение о них.
Публикация «Конспект ОД по воспитанию нравственно-волевого качества в старшей группе „Честность“» размещена в разделах
-Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи).
-Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель : На свете так бывает, порой не разберешь:
С тобою правда рядом, иль вкрадчивая ложь?
Давайте мы, ребята, на свете честно жить,
С честными правдивыми так хочется дружить.
Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о честности и лжи.
Воспитатель : Как вы понимаете, что такое честность?
Дети: Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей.
Основная часть:
Микротема 1. «Честно ли?»
Воспитатель : Давайте поиграем в игру. Если да, вы встаете, если нет - сидите на стульчике.
Честно ли бросать друга в беде?
Честно ли взять без разрешения игрушку?
Честно ли сознаться маме, что это ты сломал чашку?
Честно ли съесть чужую конфету?
Честно ли оболгать другого человека?
Воспитатель : Ребята, всегда ли вы честны с окружающими? Если нет, то в каких случаях?
(ответы детей)
Воспитатель : Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и рассказывать о честном поступке.
Дети вспоминают свои поступки, рассказывают о них, передавая друг другу сердечко.
Микротема 2. «Пословицы»
Воспитатель : Народ сложил много пословиц и поговорок о честности. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете?
- Шило в мешке не утаишь.
- У лжи короткие ножки.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.
Воспитатель : О чём говорится в данных пословицах?
Дети: В пословицах говорится о том, что лгать плохо; необходимо делать добрые дела; о том, что правда, всегда лучше лжи.
Воспитатель : Подумайте, и скажите, для чего нужны пословицы? В чём их значение?
Дети: Люди придумывали их веками, с помощью них человек может не совершать жизненные ошибки. Они учат как правильно себя вести.
Микротема 3. Чтение рассказа
Воспитатель : А сейчас я хочу прочитать Вам рассказ, в котором говориться о мальчике, который не сразу рассказал правдиво маме. Выразительное чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова.
Воспитатель : Как называется произведение?
Дети: «Огурцы»
Воспитатель : Что случилось с мальчиками?
Дети: зашли на колхозный огород, нарвали огурцов.
Воспитатель : Почему Павлик отдал огурцы Котьке?
Дети: Побоялся, что ему попадёт.
Воспитатель : Каким оказался Павлик?
Дети: Трус, поступил нечестно.
Воспитатель : Как встретила Котьку мама?
Дети: Чтобы он не выгружал огурцы, а отнёс их обратно.
Воспитатель : Вот видите, как легко стало Котьке и радостно на душе, что он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.
Физминутка
Воспитатель : А теперь немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Продуктивный вид деятельности:
Воспитатель : Ребята, мы с вами уже разобрались, что такое честность. А вот скажите, трудно ли быть честным?
Дети: честным быть не трудно.
Воспитатель : А часто ли вы делаете честные поступки? Если да, то какие?
Дети: Всегда говорим правду, никого не обманываем
Я вам предлагаю поиграть в игру «Сердечко честности».
Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»
Воспитатель : Вам понравилась игра? Вы очень много честных поступков рассказали. Надеюсь, вы и дальше будете поступать только честно. А это сердечко будет вам об этом напоминать.
Заключительная часть:
Воспитатель : О чём вы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О честности.
Воспитатель : Какие пословицы о вежливости вы называли?
Дети: Шило в мешке не утаишь. У лжи короткие ножки. Жизнь дана на добрые дела. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Воспитатель : С каким произведением познакомились? О чём оно?
Дети: оно называется «Огурец», о нечестном поступке мальчика.
Воспитатель : Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. Вы будете честными и правдивыми. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.