МААМ-картинки

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы (4 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Учить детей следить за своим здоровьем.

Задачи

1. Учить детей бороться с микробами различными способами, рассуждать, делать выводы, познакомить с понятием здорового образа жизни.

2. Развивать познавательную активность, любознательность.

3. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровью окружающих.

Оборудование

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Дерево здоровья“ для средней группы» размещена в разделах

Изображение мультипликационных героев «Ох и Ах», аудиозапись «Звуковое письмо»; дерево в горшочке; карточки с изображениями: овощи, фрукты, режимные моменты дня (зарядка, прогулка, занятие спортом, мытье рук и др., чудесный мешочек с зубной пастой и щеткой, тени с блестками, мяч, картинка «микробы», микроскоп, корзинка с муляжами вредных и полезных продуктов.

Предварительная работа

Беседы о здоровом образе жизни (режим дня, о правильном питании, о правильном применении средств личной гигиены, рассматривание иллюстраций о видах спорта, чтение художественной литературы, прослушивание песен о спорте, просмотр мультфильмов по теме, дидактическая игра «Полезное - вредное», разгадывание загадок по теме.

Ход ООД

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мне почтальон Печкин принес посылку, давайте с вами откроем ее и узнаем, что же там?

Открываем посылку и достаем изображения мультипликационных героев Ох и Ах, записку и планшет с аудиозаписью.

Воспитатель:

- Вы узнали этих героев. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Записка «Прослушайте пожалуйста наше послание», слушаем? (Ответы детей)

Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята. Это я, Ах. У меня все хорошо. Я здоров и не болею, уехал в путешествие, а Ох опять заболел. У него сильный кашель, он чихает, у него болит горло, голова и зубы. Пожалуйста, помогите Оху!»

Воспитатель:

- Ребята, что случилось с Охом? (ответы детей)

- Хотите ему помочь? (ответы детей)

- Давайте начнем с того, что выясним причины его болезни. Вы знаете, что многие болезни, в том числи и простуда, грипп, возникает из-за того, что в организм человека попадают микробы. Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроб - это невидимый злодей и враг людей и зверей. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

Рассматриваем картинку микроскопа и микробов.

Воспитатель:

-Хотите узнать, как микробы попадают к нам? (Ответ детей)

Опыт

Перед проведением опыта воспитатель наносит на мяч тени с блёстками и предлагает поиграть в игру «Овощи – фрукты». После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми делаем вывод о том, как точно так же при контакте с другими предметами или человеком передаются невидимые микробы.

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы

Воспитатель:

- Ребята, а какие правила борьбы с микробами вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыла рядом нет, например, на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.

- Хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?

Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей).

- Если остались, то мало. Значит нужно чаще, что делать? (Ответы детей)

- Правильно! Но еще бывают и такие микробы, которые разрушают наши зубки, а вы знаете, как они называются? (ответы детей).

- Как мы можем помочь Оху, ведь у него еще и с зубами проблемы. Посмотрите у меня здесь в мешочке есть ответ, но вам нужно отгадать загадки:

1. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит —

И зубки станут чище. (Зубная щетка)

2. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (Зубная паста)

- Так, что мы должны делать, что бы зубы не болели? (Ответы детей)

- Мы с вами можем предупредить болезнь, если будем соблюдать режим дня. Как же мы можем это сделать? (Ответы детей)

- Вот сейчас, мы с вами и сделаем небольшую зарядку.

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше поднимитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите. 2 р.

Влево – вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали 2р.

И на месте побежали.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Да, но не только зарядка нам поможет, а еще нужно много двигаться, а когда мы много двигаемся? (Ответы детей)

- Правильно! Не только зарядка помогает, но и занятия спортом.

- Посмотрите, здесь огромная корзинка с продуктами, давайте разберем продукты и определим полезные и вредные!

Дидактическая игра «Полезно или нет?» Из одной корзинки с муляжами продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В корзинку с зеленым кругом - полезные, с красным - вредные.

Фото «Дерево здоровья»

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете мы помогли Оху своими советами? (Ответы детей)

- Но, как это все мы можем сообщить Оху, чтобы он как можно скорей поправился? (Ответы детей)

- Посмотрите, вот какое дерево у меня есть. Листочки уже опали, почему бы нам не украсить это дерево карточками и отправить его Оху, он будет рассматривать карточки и запоминать, что нужно делать, чтобы не болеть. Дети берут карточки и отвечают на вопросы воспитателя, тем самым закрепляя свои знания.

Воспитатель:

- Как же мы подпишем посылку для Оха? Давайте придумаем название этому дереву: если это дерево, а на нем карточки – здоровья, как мы его назовем? (Ответы детей)

Конспект ООД по ОБЖ  для средней группы - фото

- Молодцы ребята, вы все запомнили, тогда я отправляю посылку, через почтальона Печкина. Будьте все здоровы!

Фото №1 Цель Учить детей следить за своим здоровьем

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для детей средней группы «Волшебное дерево» Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала. Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания.

Конспект занятия для средней группы «Чудесное дерево» Чудесное дерево Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в средней группеКонспект ООД «Лучики здоровья» в средней группе .

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по рисованию углем и гуашью «Зимнее дерево» для детско-родительской группы кратковременного пребывания 1,6–3,6 лет Образовательные области : Художественно-эстетическая, Познавательная деятельность. Программное содержание: Познакомить детей.

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы. Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:17
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД