Ольга Шлейгер
Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Учить детей следить за своим здоровьем.
Задачи
1. Учить детей бороться с микробами различными способами, рассуждать, делать выводы, познакомить с понятием здорового образа жизни.
2. Развивать познавательную активность, любознательность.
3. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровью окружающих.
Оборудование
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Дерево здоровья“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Изображение мультипликационных героев «Ох и Ах», аудиозапись «Звуковое письмо»; дерево в горшочке; карточки с изображениями: овощи, фрукты, режимные моменты дня (зарядка, прогулка, занятие спортом, мытье рук и др., чудесный мешочек с зубной пастой и щеткой, тени с блестками, мяч, картинка «микробы», микроскоп, корзинка с муляжами вредных и полезных продуктов.
Предварительная работа
Беседы о здоровом образе жизни (режим дня, о правильном питании, о правильном применении средств личной гигиены, рассматривание иллюстраций о видах спорта, чтение художественной литературы, прослушивание песен о спорте, просмотр мультфильмов по теме, дидактическая игра «Полезное - вредное», разгадывание загадок по теме.
Ход ООД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мне почтальон Печкин принес посылку, давайте с вами откроем ее и узнаем, что же там?
Открываем посылку и достаем изображения мультипликационных героев Ох и Ах, записку и планшет с аудиозаписью.
Воспитатель:
- Вы узнали этих героев. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Записка «Прослушайте пожалуйста наше послание», слушаем? (Ответы детей)
Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята. Это я, Ах. У меня все хорошо. Я здоров и не болею, уехал в путешествие, а Ох опять заболел. У него сильный кашель, он чихает, у него болит горло, голова и зубы. Пожалуйста, помогите Оху!»
Воспитатель:
- Ребята, что случилось с Охом? (ответы детей)
- Хотите ему помочь? (ответы детей)
- Давайте начнем с того, что выясним причины его болезни. Вы знаете, что многие болезни, в том числи и простуда, грипп, возникает из-за того, что в организм человека попадают микробы. Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроб - это невидимый злодей и враг людей и зверей. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.
Рассматриваем картинку микроскопа и микробов.
Воспитатель:
-Хотите узнать, как микробы попадают к нам? (Ответ детей)
Опыт
Перед проведением опыта воспитатель наносит на мяч тени с блёстками и предлагает поиграть в игру «Овощи – фрукты». После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми делаем вывод о том, как точно так же при контакте с другими предметами или человеком передаются невидимые микробы.
Воспитатель:
- Ребята, а какие правила борьбы с микробами вы знаете? (Ответы детей)
Правильно, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыла рядом нет, например, на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.
- Хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?
Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей).
- Если остались, то мало. Значит нужно чаще, что делать? (Ответы детей)
- Правильно! Но еще бывают и такие микробы, которые разрушают наши зубки, а вы знаете, как они называются? (ответы детей).
- Как мы можем помочь Оху, ведь у него еще и с зубами проблемы. Посмотрите у меня здесь в мешочке есть ответ, но вам нужно отгадать загадки:
1. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит —
И зубки станут чище. (Зубная щетка)
2. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (Зубная паста)
- Так, что мы должны делать, что бы зубы не болели? (Ответы детей)
- Мы с вами можем предупредить болезнь, если будем соблюдать режим дня. Как же мы можем это сделать? (Ответы детей)
- Вот сейчас, мы с вами и сделаем небольшую зарядку.
Физ. минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше поднимитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите. 2 р.
Влево – вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали 2р.
И на месте побежали.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Да, но не только зарядка нам поможет, а еще нужно много двигаться, а когда мы много двигаемся? (Ответы детей)
- Правильно! Не только зарядка помогает, но и занятия спортом.
- Посмотрите, здесь огромная корзинка с продуктами, давайте разберем продукты и определим полезные и вредные!
Дидактическая игра «Полезно или нет?» Из одной корзинки с муляжами продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В корзинку с зеленым кругом - полезные, с красным - вредные.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете мы помогли Оху своими советами? (Ответы детей)
- Но, как это все мы можем сообщить Оху, чтобы он как можно скорей поправился? (Ответы детей)
- Посмотрите, вот какое дерево у меня есть. Листочки уже опали, почему бы нам не украсить это дерево карточками и отправить его Оху, он будет рассматривать карточки и запоминать, что нужно делать, чтобы не болеть. Дети берут карточки и отвечают на вопросы воспитателя, тем самым закрепляя свои знания.
Воспитатель:
- Как же мы подпишем посылку для Оха? Давайте придумаем название этому дереву: если это дерево, а на нем карточки – здоровья, как мы его назовем? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы все запомнили, тогда я отправляю посылку, через почтальона Печкина. Будьте все здоровы!