Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город»

светлана Цветова
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями)

Тема: «Мой любимый город» Слайд 1

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. Слайд 2

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о гербе и флаге г. Свободного.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

Закреплять знания детей о цифрах и порядковом счете от 1 до 10.

Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи. Слайд 3

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям.

Развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать. Слайд 4

Воспитательные задачи:

Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город.

Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Слайд 5

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

упражнения на логическое мышление и творческого характера,

вопросы к детям

использование дидактических пособий, наглядного материала

физкультминутка (пальчиковая гимнастика) Слайд 6

Игровой материал:

Фотографии с видами города Свободного на липучках.

Разрезное изображение герба и флага г. Свободного (из 6-8 частей)

Медали с символикой города по количеству детей

Игра «Веселый лабиринт»

Игра «Свободненские силуэты»

Ватман, картинки с видами Свободного, клей, листы желтой бумаги для коллективной работы по аппликации.

Мультимедийная установка, презентация «Мой любимый город» Слайд 7

Задействованы следующие образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Физическая культура

Музыка Слайд 8

Звучит музыка. На экране фотография города Свободного. Входят дети.

С экрана звучит голос Лунтика:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и надеялся совершить с вами экскурсию по удивительно красивому городу Свободный. Даже приобрел план-схему вашего города. Но поднялся сильный ветер и унес куда-то мою схему. Мне нужна ваша помощь. Надеюсь, вы поможете найти этот лист, и мы сможем с Вами пройтись по любимым местам вашего города». Слайд 9

Педагог.

Ребята, а чтобы попасть в наш город, нужно открыть ворота. Давайте поиграем в эко - произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной слова и действия.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок)

Потянули раз, потянули два, потянули три, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).

Покрутили раз, покрутили два, покрутили три (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали раз, постучали два, постучали три, (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.)

Не открыли? (пальцы сцеплены в замок).

Педагог.

Посмотрите на экран. Там на воротах висит замок и рядом несколько ключей. Какой из них откроет наш замок? Давайте попробуем. Саша ты как думаешь, какой ключ подойдет к нашему замку? Покажи указкой. Нет, не угадали … Молодцы. Вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Ворота свободны.

Педагог. Ой, а у стелы на въезде в город нас встречает гость! Поздоровайтесь с ним, ребята.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Слайд 10

Лунтик: Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой? (С Луны)

Педагог: Значит твоя родина Луна?

Лунтик: Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Педагог: Сейчас мы вместе с ребятами и их родителями расскажем тебе об этом. Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Лунтик (младший воспитатель)

Педагог: Давайте немного посмотрим сами и покажем Лунтику нашу Родину. (Звучит Песня о Родине и сменяются кадры фото города). Место, где мы родились, и называется Родина.

Слайд 13

Песня о родине

Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их, а родители нам помогут. (Дети начинают, а родители — заканчивают. Например: ребенок говорит: «Нет в мире краше», взрослый заканчивает: «Родины нашей» и т. д.)

«Человек без Родины – что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, – одна у него и Родина»,

«За морем теплее, – а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Всякому мила – своя сторона»,

«Везде хорошо, – а дома лучше»,

«Своя земля – и в горе мила».

Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Посмотрите, ребята, какой-то листок на стульчике лежит. Может это фрагмент схемы? Возьмем его с собой.

Дети:

1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Свободный – наш общий дом!

2. Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

3. Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

4. Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица

Радуют меня.

5. На большой планете

Городов не счесть,

На реке, на Зее –

Самый лучший есть!

Лунтик: Я понял – Свободный - это ваша Родина. Наверное, это очень хороший город?

Педагог: Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, да и схему ветер унес. А на этой схеме были все достопримечательности нашего любимого города Свободного. Я нашла эту схему. Вот она.

(педагог обращает внимание детей на ковролин, который закрыт. Открывает ковролин — на нем силуэты памятных мест.)

Лунтик: Это не моя схема. Какой скучный и неинтересный ваш город. Моя схема была красивая. И я даже немного влюбился в ваш город.

Педагог: Нет, Лунтик, город наш очень интересный — это с твоей схемой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.

(Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Свободного. Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (библиотека, стадион и т. д.) и размещает на ковролин.) Черно-белая схема достопримечательностей города.

Цветные фото интересных мест города

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Обращается к взрослым. Скажите, чего не хватает на нашей карте? (Герба и флага)

Ребенок:

Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Проводится игра «Собери герб и расскажи о нем»

( Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды: 1 команда родителей и детей собирает герб из нескольких частей. вторая команда – флаг, и рассказывают о нем. На гербе Свободного изображены: мост и волны реки Зея, на берегу которой стоит город, стела с вечным огнем – героическое прошлое города. На флаге

белый цвет – символизирует город Свободный, желтый – старейший район города – Суражевку, а волнистый синий - реку Зея.) Слайд 12

Герб города Свободный

Флаг города Свободный

Педагог: Ребята, Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какие замечательные Свободненский герб и флаг. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик: А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.

Педагог: Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.

(На экране яркий круг-серединка солнца без лучиков.)

- Дети, это похоже на солнце? (Нет) Чего не хватает? (Лучиков) Вы будете называть красивые слова о Свободном и у нашего солнышка появятся лучики.

Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой…

(На каждое названное ребёнком слово воспитатель прикладывает к кругу лучик)

Педагог: Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Слайд 13

Разминка «Хорошо» (дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку и слова педагога) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце, взявшись за руки и подняв их вверх)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер – дуют и машут руками вверху из стороны в сторону)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (подбегают к мама и обнимают их)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (собравшись в круг, разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом, сложив руки «домиком» над головой)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть свободненцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Лунтик: (Лунтик обращает внимание на лабиринты.) А что это за кривые линии? Это такие дороги в вашем городе?

Педагог: Нет, это волшебные лабиринты. Кто правильно по ним пройдет, тот отгадает слово. Участником становится тот, кто правильно ответит на вопросы.

1. Как называется центральная площадь в Свободном? (площадь имени Ленина)

2. Как называется кинотеатр рядом с площадью Ленина? (имени Леонида Гайдая).

3. Как называется старинный дом в городе, где читают стихи поэты нашего города, выставляют лучшие работы свободненские художники и рукодельницы; даже мы с вами выставляли там свои творческие работы? (дом имени Петра Комарова).

4. Как называется стадион в Свободном? (Локомотив).

5. Какому кинорежиссеру в нашем городе поставлен памятник? (Леонид Гайдай)

6. Как называется гостиница, которая расположена на площади имени Ленина (гостиница Зея).

7. Где располагается пока единственный в городе фонтан? (у магазина Новый Арбат).

8. Как называется главная улица нашего города? (улица Ленина)

9. Как называется самый красивый торговый центр в нашем городе (торговый центр Чурин)

(Дети, правильно ответившие на вопросы, проходят лабиринт, в конце которого находят цифру. Карточку держат в руках буквой к себе, а цифрой — к детям. Затем ведущий предлагает оставшимся детям перестроить ребят с карточками по порядку с цифрами от 1 до 9 и перевернуть карточки. Должно получиться слово «Свободный»).

Лунтик: (читает) Свободный. Какие вы молодцы! А что вы еще умеете? «кривые дорожки» к карте города, карточки с буквами на обратной стороне и с цифрами — на лицевой

Педагог: Лунтик, ты умеешь сочинять стихи?

Лунтик: Нет.

Педагог: Тебя научат наши ребята. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свободненские рифмы» (подскажи словечко).

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску

Это был (музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами

И песенку (поем)

3. Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу (идти)

Лунтик: Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Свободный.

Педагог: Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок – карту Свободного.

(Родители вместе с детьми делают коллективную работу «Наш город в подарок Лунтику» (аппликация с элементами оригами) и дарят Лунтику.)

Педагог: Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! Заготовки для аппликации «Город Свободный», медали, песня «Ты как солнце _ Россия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассказывание сказок при помощи мнемотаблицы. Оборудование:.

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов»Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов» Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый город Саратов» Провела: Горбунова Татьяна Викторовна.

Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город» Образовательная область: познание. Цель: углубленное изучение истории родного края, города и его достопримечательностей по районам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 04:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Цветова (УИ 327227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД