светлана Цветова
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями)
Тема: «Мой любимый город» Слайд 1
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. Слайд 2
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о гербе и флаге г. Свободного.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
Закреплять знания детей о цифрах и порядковом счете от 1 до 10.
Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи. Слайд 3
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям.
Развивать чувство ритма, двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать. Слайд 4
Воспитательные задачи:
Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город.
Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Слайд 5
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
упражнения на логическое мышление и творческого характера,
вопросы к детям
использование дидактических пособий, наглядного материала
физкультминутка (пальчиковая гимнастика) Слайд 6
Игровой материал:
Фотографии с видами города Свободного на липучках.
Разрезное изображение герба и флага г. Свободного (из 6-8 частей)
Медали с символикой города по количеству детей
Игра «Веселый лабиринт»
Игра «Свободненские силуэты»
Ватман, картинки с видами Свободного, клей, листы желтой бумаги для коллективной работы по аппликации.
Мультимедийная установка, презентация «Мой любимый город» Слайд 7
Задействованы следующие образовательные области:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Физическая культура
Музыка Слайд 8
Звучит музыка. На экране фотография города Свободного. Входят дети.
С экрана звучит голос Лунтика:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и надеялся совершить с вами экскурсию по удивительно красивому городу Свободный. Даже приобрел план-схему вашего города. Но поднялся сильный ветер и унес куда-то мою схему. Мне нужна ваша помощь. Надеюсь, вы поможете найти этот лист, и мы сможем с Вами пройтись по любимым местам вашего города». Слайд 9
Педагог.
Ребята, а чтобы попасть в наш город, нужно открыть ворота. Давайте поиграем в эко - произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной слова и действия.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок)
Потянули раз, потянули два, потянули три, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).
Покрутили раз, покрутили два, покрутили три (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали раз, постучали два, постучали три, (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.)
Не открыли? (пальцы сцеплены в замок).
Педагог.
Посмотрите на экран. Там на воротах висит замок и рядом несколько ключей. Какой из них откроет наш замок? Давайте попробуем. Саша ты как думаешь, какой ключ подойдет к нашему замку? Покажи указкой. Нет, не угадали … Молодцы. Вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Ворота свободны.
Педагог. Ой, а у стелы на въезде в город нас встречает гость! Поздоровайтесь с ним, ребята.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Слайд 10
Лунтик: Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой? (С Луны)
Педагог: Значит твоя родина Луна?
Лунтик: Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Педагог: Сейчас мы вместе с ребятами и их родителями расскажем тебе об этом. Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Лунтик (младший воспитатель)
Педагог: Давайте немного посмотрим сами и покажем Лунтику нашу Родину. (Звучит Песня о Родине и сменяются кадры фото города). Место, где мы родились, и называется Родина.
Слайд 13
Песня о родине
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их, а родители нам помогут. (Дети начинают, а родители — заканчивают. Например: ребенок говорит: «Нет в мире краше», взрослый заканчивает: «Родины нашей» и т. д.)
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, – одна у него и Родина»,
«За морем теплее, – а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона»,
«Везде хорошо, – а дома лучше»,
«Своя земля – и в горе мила».
Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Посмотрите, ребята, какой-то листок на стульчике лежит. Может это фрагмент схемы? Возьмем его с собой.
Дети:
1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Свободный – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
3. Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
4. Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица
Радуют меня.
5. На большой планете
Городов не счесть,
На реке, на Зее –
Самый лучший есть!
Лунтик: Я понял – Свободный - это ваша Родина. Наверное, это очень хороший город?
Педагог: Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, да и схему ветер унес. А на этой схеме были все достопримечательности нашего любимого города Свободного. Я нашла эту схему. Вот она.
(педагог обращает внимание детей на ковролин, который закрыт. Открывает ковролин — на нем силуэты памятных мест.)
Лунтик: Это не моя схема. Какой скучный и неинтересный ваш город. Моя схема была красивая. И я даже немного влюбился в ваш город.
Педагог: Нет, Лунтик, город наш очень интересный — это с твоей схемой что-то случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.
(Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Свободного. Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (библиотека, стадион и т. д.) и размещает на ковролин.) Черно-белая схема достопримечательностей города.
Цветные фото интересных мест города
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Обращается к взрослым. Скажите, чего не хватает на нашей карте? (Герба и флага)
Ребенок:
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Проводится игра «Собери герб и расскажи о нем»
( Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды: 1 команда родителей и детей собирает герб из нескольких частей. вторая команда – флаг, и рассказывают о нем. На гербе Свободного изображены: мост и волны реки Зея, на берегу которой стоит город, стела с вечным огнем – героическое прошлое города. На флаге
белый цвет – символизирует город Свободный, желтый – старейший район города – Суражевку, а волнистый синий - реку Зея.) Слайд 12
Герб города Свободный
Флаг города Свободный
Педагог: Ребята, Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какие замечательные Свободненский герб и флаг. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик: А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.
Педагог: Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.
(На экране яркий круг-серединка солнца без лучиков.)
- Дети, это похоже на солнце? (Нет) Чего не хватает? (Лучиков) Вы будете называть красивые слова о Свободном и у нашего солнышка появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой…
(На каждое названное ребёнком слово воспитатель прикладывает к кругу лучик)
Педагог: Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Слайд 13
Разминка «Хорошо» (дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку и слова педагога) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце, взявшись за руки и подняв их вверх)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер – дуют и машут руками вверху из стороны в сторону)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (подбегают к мама и обнимают их)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (собравшись в круг, разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом, сложив руки «домиком» над головой)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть свободненцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Лунтик: (Лунтик обращает внимание на лабиринты.) А что это за кривые линии? Это такие дороги в вашем городе?
Педагог: Нет, это волшебные лабиринты. Кто правильно по ним пройдет, тот отгадает слово. Участником становится тот, кто правильно ответит на вопросы.
1. Как называется центральная площадь в Свободном? (площадь имени Ленина)
2. Как называется кинотеатр рядом с площадью Ленина? (имени Леонида Гайдая).
3. Как называется старинный дом в городе, где читают стихи поэты нашего города, выставляют лучшие работы свободненские художники и рукодельницы; даже мы с вами выставляли там свои творческие работы? (дом имени Петра Комарова).
4. Как называется стадион в Свободном? (Локомотив).
5. Какому кинорежиссеру в нашем городе поставлен памятник? (Леонид Гайдай)
6. Как называется гостиница, которая расположена на площади имени Ленина (гостиница Зея).
7. Где располагается пока единственный в городе фонтан? (у магазина Новый Арбат).
8. Как называется главная улица нашего города? (улица Ленина)
9. Как называется самый красивый торговый центр в нашем городе (торговый центр Чурин)
(Дети, правильно ответившие на вопросы, проходят лабиринт, в конце которого находят цифру. Карточку держат в руках буквой к себе, а цифрой — к детям. Затем ведущий предлагает оставшимся детям перестроить ребят с карточками по порядку с цифрами от 1 до 9 и перевернуть карточки. Должно получиться слово «Свободный»).
Лунтик: (читает) Свободный. Какие вы молодцы! А что вы еще умеете? «кривые дорожки» к карте города, карточки с буквами на обратной стороне и с цифрами — на лицевой
Педагог: Лунтик, ты умеешь сочинять стихи?
Лунтик: Нет.
Педагог: Тебя научат наши ребята. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свободненские рифмы» (подскажи словечко).
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был (музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку (поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу (идти)
Лунтик: Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Свободный.
Педагог: Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок – карту Свободного.
(Родители вместе с детьми делают коллективную работу «Наш город в подарок Лунтику» (аппликация с элементами оригами) и дарят Лунтику.)
Педагог: Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! Заготовки для аппликации «Город Свободный», медали, песня «Ты как солнце _ Россия»