Вера Пантыкина
Конспект ООД в подготовительной группе «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить»
Цель: познакомить детей со строением человека и значением скелета, головного мозга; уметь заботиться о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ОБОРУДОВАНИЕ: тарелочки, скорлупа грецкого ореха, ядра грецкого ореха. Пустое куриное яйцо (скорлупа, тесто, фломастеры, картины с изображением человека, животного, скелет человека, головного мозга, коктель, атрибуты для дидактических игр.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Как много у нас гостей, все они веселые, здоровые, жизнерадостные. Дети, вы непросто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что сказали: здравствуйте! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
В. Дети, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: ответ (веселый, счастливый, крепкий ….)
В. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д. – мыть руки с мылом, закаляться, обливаться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим ….
В. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье, а чтобы вы всегда были здоровыми, что нужно сделать?
Д. отправиться в страну, где можно узнать много интересного и удивительного, самое необычное про себя и своих друзей.
(Звучит музыка, появляется Буратино)
Буратино: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Я Буратино! Папа Карло отправил меня в детский сад за знаниями. Я хочу тоже много знать о себе, о строении человека. Вы поможете мне?
Д. Поможем.
(выставляется рисунок с изображением человека и животного)
В. Чем отличаются люди от животных?
Д. Внешним видом, умом, местом жительства и т. д.
В. Чем отличаются люди друг от друга?
Д. Характером, поведением, здоровьем, цветом кожи, глаз и т. д.
В. Да, дети, каждый человек не повторим своим характером, взглядами на жизнь. Одни часто болеют, другие всегда бодрые и веселые. Одни чем-то не довольные, другие жизнерадостные, здоровые и веселые.
В. Как вы думаете, чем похожи люди друг с другом?
Д. Строением.
В. Правильно. Молодцы! У всех людей есть скелет и органы. Назовите части тела.
Д. Голова, туловище, ноги, руки.
В. Что может делать голова, туловище и т. д.
Д. Поворачиваться, двигаться, прыгать и т. д.
В. Какие части тела находятся на голове?
Д. Глаза, рот, уши, нос.
В. Для чего они нужны?
Д. Ответы детей.
(выставляется картинка с изображением головного мозга)
Перед каждым ребенком стоят тарелочки со скорлупой грецкого ореха, ядра грецкого ореха, пустое куриное яйцо, кусочки теста.
В. Дети, как вы думаете, что изображено на картине?
Д. Голова, головной мозг.
В. Что защищает мозг?
Д. Кости….
В. А как вы думаете, кости твердые или мягкие? Если мягкие, то что может произойти при падении?
Ответы детей. Возьмите скорлупу яйца и надавите, что произошло с яйцом?
Дети. Оно рассыпалось на мелкие кусочки.
В. Вот так могло бы произойти при травме головы. Но у нас головной мозг защищен крепкой черепной костью. У вас на столе грецкие орехи. На что похож орех? (ответы детей). Надавите на скорлупу грецкого ореха. Какой он?
Д. Прочный, крепкий.
В. Работой человеческого организма управляет головной мозг, он разделен на два полушария, каждое из которых контролирует определенные части тела. Мозг расположен в верхней части головы и надежно защищен черепными костями. Он имеет розово-серый цвет, весит около полутора килограммов, внутри содержится жидкость, а его поверхность покрыта извилинами. Наш грецкий орех очень похож на головной мозг. Сам мозг мягкий, эластичный. Возьмите кусочек теста и попробуйте его на ощупь? Какое оно? Ответы детей (мягкое). Разделите тесто на два кусочка (полушария, изобразите на нем извилины. У нас получилось два полушария головного мозга и ядро грецкого ореха тоже похоже на головной мозг.
(Физминутка)
Наши пальчики играют
На голову нажимают
Моем, моем голову –
Это очень здорово! Вымыли!
Стали пальчики граблями,
Сено в стог сгребают сами.
От висок и ото лба –
Вышел стог у нас! Ура!
Головной мозг – это орган, заведующий интеллектом, чувствами и воспоминаниями. В нашем мозгу есть центр зрительной памяти, куда все откладывается, как в фотоархив и сейчас мы проверим.
( Проводится дидактическая игра: «Чего не стало», «Рисуем картинку мысленно»
Так же есть центр слуховой памяти. Д\игра «Узнай по голосу», «Напой слова песни». А также мозг отвечает за обоняние, осязание и т. д. Д\игра «Определи по запаху», «Узнай на ощупь» и т. д. Строго следит мозг и за работой внутренних органов – сердца, желудка, легких. Без мозга – человек не может ни говорить, ни слышать, ни читать. Итак, для того чтобы человек был здоровым, умным, крепким нужно правильно питаться.
(Раздается стук в дверь. Входят продукты питания необходимые для головного мозга.
Дети в костюмах (ягоды, фрукты, продукты животного происхождения) и рассказывают всем детям для чего нужно есть тот или иной продукт.)
Апельсин, ананас – внимание.
Бананы – создают спокойствие у человека.
Печень свиная, говяжья – способствует мыслительной деятельности.
Красные ягода – малина, клубника, смородина (богата витамином С) – способствует улучшению настроения.
Дары моря – лангусты, креветки, устрицы (витамин В 12) – способствуют подавлению стресса, усталости.
Куриные яйца – повышают работоспособность мозга в целом.
Листья салатов – улучшают настроение.
Чеснок, лук – приостанавливают старение головного мозга.
Кефир, йогурт – источник энергии.
(Персонажи угощают детей молочным коктелем.) Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Дети: Здоровье – это красота.
Здоровье – это чистота.
Здоровье – это счастье.
На этом наше путешествие в страну «Человек» заканчивается. Я думаю, вы будете всегда здоровыми, сильными и будете следить за своим здоровьем. Заниматься спортом и правильно питаться. Буратино, тебе понравилось наше путешествие? Да, конечно. Я очень много интересного и нового узнал о строении человека и его здоровье. Большое вам спасибо. До свидания.