Алина Ежова
Конспект ООД «Лучики здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни.
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового - познавательного занятия. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья : витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни.
Публикация «Конспект ООД „Лучики здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Способы организации детей: стоя, сидя на ковре.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин И. Шишкин. "Утро в сосновом бору", И. Левитан "Березовая роща", натюрморты И. Машкова "Фрукты".
Рисование: «витамины»
Ход занятия
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними»
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым пиццам!
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинается день, дает нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро». Давайте все дружно скажем эти
«Волшебные слова» еще раз.
ИГРА «Солнышко» : (Детки передают солнышко по кругу)
Выглянуло солнышко и гулять отправилось
И на нашей улице, все ему понравилось.
Побежало солнышко золотой дорожкой,
Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.
Воспитатель: - Ребята, а что же не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
Солнышку нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
(Музыка. Дети шагают)
На пути ребятам встречается Мойдодыр.
-Ребята, у Мойдодыра первый лучик, но он не отдает его. Просит отгадать загадки. Сможем?
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Мойдодыр:
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. Вот вам лучик. Вы заслужили его.
Воспитатель:
-О чем все эти загадки? (ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.
(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)
Воспитатель:
Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др.)
Почему?
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается.
Воспитатель:
-Продолжим искать лучики.
И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка)
Смотрите, кто нам пришел, Котенок. Он хочет знать чем люди похожи друг на друга?
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Мишу назвать человеком? А Дашу?
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Рита тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей) - У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
Котенок:
-Спасибо ребята, теперь я все понял. Вот вам второй лучик.
Воспитатель:
- Ну а мы отправляемся в путь. Побежали.
На пути нам встречается девочка с голубыми волосами. Кто это? (Мальвина). У нее третий лучик, но отдаст она тогда, когда мы узнаем об органах чувств.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Мальвина:
-Правильно, молодцы! А давайте играть в очень интересную игру:
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
- Спасибо, вот вам третий лучик.
Буратино:
-Постойте, у меня есть то же лучик. Вы знаете я не умею делать зарядку, научите меня, я вам его отдам.
Воспитатель:
-Научим, ребята? Давайте проведем оздоровительную минутку.
Хомка –хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- присели, два- присели,
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!
Буратино:
- Спасибо.
Следующей лучик у кота Леопольда. Он предлагает нам поиграть в дидактическую игру «Один — много» (с мячом)
Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши
Давайте научим Леопольда делать гимнастику для глаз:
Солнышко с туками в прятки играло (закрывать и открывать глаза)
Солнышко тучки-летучки считало: (Глаза вправо, влево)
Серые тучки, черные тучки
Легкие- 2 тучки (вверх)
Тяжелые -3 штучки (вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладошками)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть)
-Ребята, : Как нужно беречь глаза?
-Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день
• Нельзя долго смотреть телевизор
• Долго сидеть около компьютера
• Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки
Воспитатель:
-Молодцы. Смотрите на какую красивую полянку мы попали. Как много цветочков. Эта полянка не простая, она волшебная. Каждый цветочек хочет поиграть с вами. Давайте поиграем и поищем лучики.
Игра «Что умете наше тело» Каждый ребенок срывает цветочек на нем картинка с изображением действия (прыжки, рисование, смех, плавание, и должен имитировать движения или действия. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель:-Ребята, что это появилось в нашей полянке? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель:
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра "Режим дня" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности.
(По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
Чебурашка: -
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
(Дети - витамины рассказывают о себе)
Воспитатель:
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"(ответы детей)
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(опрос детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда! (вместе)
Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Но для начала мы разомнем пальчики:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики пусть
Бегут как зайчики.
Дети садятся на свои места и рисуют фрукты и овощи.
Итог:
Вот и нашлись все лучики нашего солнышка. Что получилось?
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.