Гульфия Захитова
Конспект ООД на свежем воздухе «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физкультуре на свежем воздухе «В поисках здоровья» (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для формирования чувства личной ответственности
за ЗОЖ.
Задачи:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, вредных привычек.
- развивать любознательность, чувство удовлетворения от успехов.
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
Публикация «Конспект ООД на свежем воздухе „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.
Предварительная работа.
Выполнение строевых упражнений, разучивание игр, беседа о ЗОЖ.
Оборудование.
Лопата, блюдца, макеты продуктов питания, обручи, стол, скамейки, плакаты «Свежий воздух», «Здоровое питание», «Закаляйся!», «Движение», эмблемы для команд «Зайчики», «Белочки».
В поисках здоровья.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А на какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, на слово «здравствуйте». Вот сегодня мы и собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми» Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй!».
Дети встают в круг и поочередно произносят фразу, называя имя ребенка и передавая ему кеглю, например «Здравствуй, Сережа!» и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как вы думаете, какое самое главное богатство есть у человека?
Ответы детей. (земля, вода, деньги, дружба, семья)
Вы конечно, все правильно говорите. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Как определить, хорошее ли у нас здоровье?
Ответы детей (не болеет, хорошее настроение, много двигается, ходит пешком, не устает).
Правильно, еще тот, кто не курит, не употребляет алкоголь и наркотики.
Воспитатель. А как же найти здоровье? Я вам открою секрет: давным-давно, когда Бог создал человека, он спрятал его здоровье. Спрятал он его совсем недалеко, внутри человека. Если человек будет вести ЗОЖ, он будет здоров. Мы с вами сейчас попробуем найти здоровье. Пойдем вокруг детского сада и будем останавливаться у знаков, которые встретятся нам на пути. Предлагаю начать с разминки. Ведь движение - это жизнь. «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Это и будет наша первая остановка - «Движение».
Дети выполняют ходьбу по кругу. На каждый шаг перед собой и за спиной хлопок. Ходьба в полуприседе. Ходьба с высоким подниманием колен. С угла по диагонали. Бег в умеренном темпе. Боковым галопом. Ходьба. Остановка. Восстанавливаем дыхание.
Воспитатель. Молодцы! Разминку провели, дальше идти готовы. В колонну по одному стройся. Шагом марш! Чтобы узнать, на какую остановку мы пришли, нужно ответить на вопрос: Что за невидимка окружает нас с вами повсюду?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем нам с вами нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель. Как следить за чистотой воздуха в помещении?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, нужно делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать комнату, сажать растения в горшках. Воздух, богатый кислородом, - чистый! Ребята, а что будет, если мы не сможем дышать свежим воздухом?
Ребенок читает стих. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть и перенести снег лопатой из кучи в тазики. Потом мы занесем их в группу и когда снег растает, польем этой водой цветы. Чтобы они росли и обогащали воздух кислородом. Растения очень любят снежную и дождевую воду.
Построить детей в шеренгу и рассчитаться на белочек и зайчиков. Проводится эстафета «Перенеси снег».
После эстафеты дети с воспитателем продолжают идти.
Воспитатель. Смотрите ребята, следующая остановка. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Нужно выбрать только полезные продукты, а вредные оставить.
Дети выбирают из предложенных продуктов полезные, а вредные оставляют.
Воспитатель. Молодцы. На этой остановке «Здоровое питание» вы тоже справились с заданием. Продолжаем путь. Наша следующая остановка «Закаливание». Для организма, ребята очень важно закаливание. Мы закаляемся водой, солнцем, воздухом. Чтобы закаляться, нужно много гулять на свежем воздухе, купаться в бассейне, речке, умываться холодной водой. А мы сейчас будем закаляться во время игры «Живая полоса препятствий».
Игра «Живая полоса препятствий».
1. Ледяные горы. Дети строятся в две колонны на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Одна колонна змейкой проходит между другими детьми.
2. Снежные сугробы. Дети строятся в две колонны. Первая колонна детей встает на ладони и колени, другая колонна детей перешагивает через них и строится.
3. Ледяная пещера. Одна колонна детей строятся друг за другом на расстоянии одного шага. И. п. - ноги на ширине плеч. Вторая колонна проползает под ними.
Воспитатель. Вот и закалились мы сегодня свежим воздухом, снегом. Мы пришли к месту, откуда начали свой путь. Ребята, скажите, какое настроение должно быть у здорового человека?
Ответы детей.
Воспитатель. А что может поднять вам настроение? (отдых на природе, походы, добрые и ласковые слова, любимые игрушки). Давайте поднимем друг другу настроение, поиграем в игру «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Каждый кладет обе руки на плечи впереди стоящего. Останавливаемся по сигналу и выполняем движения.
«Хохотушкино» (все смеются)
«Топотушкино» (все топают)
«Кричалкино» (кричат «Ура!»)
«Танцулькино»(все танцуют)
«Обнималкино»(все обнимаются друг с другом).
Воспитатель подводит итог: здоровье человека спрятано в самом себе. Нужно беречь здоровье, закаляться. Большое спасибо вам ребята, что вы искали сегодня здоровье. Я думаю, вы никогда не потеряете свое здоровье, если будете делать зарядку, содержать в чистоте свою комнату, есть только полезные продукты, закаляться, гулять на свежем воздухе, делать добрые дела. А теперь дети, даем установку на здоровье. Дети вместе с воспитателем повторяют: Я буду здоров!
Ты будешь здоров! Мы будем здоровы!