Любовь Бойко
Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя Родина, мой родной город.
Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному городу.
Задачи:
Образовательные:
*формировать понимание лексического значения слов Родина, родился, родные, род, семья;
Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада по теме „Моя Родина, Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
*учить дифференцировать понятия Родина – страна, в которой мы живем, и родина – город, где ты родился, ходил в д/сад, в школу, где живет твоя родная семья : мама, папа, братья и сестры, твои друзья; природа, которая окружает тебя с детства, знакомые места;
*познакомить детей с картой России, рассмотреть на ней изображение морей, рек, гор, лесов, равнин;
*познакомить детей с родным городом, с его названием, с его значением для всей нашей страны;
*познакомить с С. П. Королевым, человеком, именем которого назван наш город, с его выдающейся деятельностью, с деятельностью горожан;
*знакомить детей со средствами выражения любви к своей Родине : стихами, песнями, пословицами и поговорками, с картинами известных художников «Рожь» Шишкина, «Утро в сосновом бору».
Развивающие:
*развивать познавательный интерес,
*стремление получать больше информации от взрослых членов своей семьи о своем родном городе, о своей стране;
желание выражать свои впечатления и эмоции в рисунках, рассказах, стихах,
*активизировать словарный запас детей, развивать речь, умение отвечать на вопросы, объяснять, рассуждать;
Воспитательные:
*воспитывать любовь к своей Родине - России, гордость за свою великую страну, за красоту и неисчерпаемые богатства природы России,
*воспитывать любовь к своему родному городу Королеву, к своей семье, чувство сопричастности к горожанам знаменитого города, желание расти достойными гражданами своего города.
Материалы и оборудование: TV, иллюстрации из интернета, изображающие природу России, ее богатства; фотографии города Королева,
рисунки детей, сделанные совместно с родителями.
Ход ООД.
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
-Вы согласны?
2. Основная часть
-Посмотрите сюда и скажите, что это на доске?
-Карта.
-Какая карта?
-Карта нашей страны; карта нашей земли, карта России.
-А как по-другому мы можем назвать нашу страну Россию?
-Наша Родина.
- Как вы понимаете слово «Родина»?
-Какие похожие слова вы можете назвать? (родной, родиться, родственники, род)
-А кто вам самый родной? (мама, папа, братья, сестры, семья)
-Можно ли сказать, что Россия, наша родная страна? А почему?
-Значит, она нам как мама?
-Да, мы все родились и живем в этой стране, наша страна как мама заботится о нас, дает возможность ходить в детский сад, учиться в школе, получать профессию, работать, отдыхать.
-Можно ли сказать, что все люди нашей страны – это одна большая семья?
-Наша страна занимает огромную территорию земли.
Российский край, моя земля,
родимые просторы,
У нас и реки, и поля, моря, леса и горы
И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг – там холода и вьюги.
-И на этой маленькой карте мы можем увидеть, какое огромное расстояние между границами нашей Родины. Даже если полететь на самолете от одного конца страны до другого, потребуется целый день, а чтобы увидеть всю красоту земли нашей, потребуется очень много времени.
-И все же мы попробуем отправиться в путешествие по нашей стране. Занимайте свои места в самолете, заводим мотор, полетели. Смотрим на экран телевизора, куда передаются сигналы с видеокамеры, установленной под самолетом.
-Сейчас наш самолет пролетает над Москвой, столицей нашей Родины (иллюстрация Красной площади и т. д., над другими городами, селами, полями, садами, реками, морями, горами).
-Понравилось вам наше путешествие? Какие слова вы можете сказать о нашей земле? (красивая, прекрасная, удивительная, разная, огромная, богатая.)
-Очень богата земля нашей Родины. Она богата лесами, полными грибов и ягод, озерами и реками, полными рыбы, полями, полными хлеба, садами, полными фруктов, огородами, полными овощей, горами, полными реками чистой воды.
-Можно ли сказать, что наша земля нас кормит?
-Да, конечно. Значит, она тоже заботится о нас как родная мать?
-Издавна русские люди любили землю-матушку, поклонялись ей, называли ее кормилицей. И земля щедро кормила каждого трудолюбивого человека. Любили Родину-мать и всегда грудью вставали на защиту своей страны против врагов наших.
Много пословиц и поговорок осталось нам от наших предков:
(Попросить детей прокоментировать смысловое значение).
Одна у человека мать, одна у человека и Родина.
Если дружба велика – будет Родина крепка.
Человек без Родины, как соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
О своей любви к Родине поэты слагали стихи и песни, художники передавали красоту родной земли в картинах.
Некоторые наши дети тоже нарисовали картины о Родине и сейчас они покажут и расскажут о том, что изобразили на своем рисунке:
1 ребенок:
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
2 ребенок:
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
3 ребенок:
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
4 ребенок:
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя
-А сейчас послушайте стихи о Родине.
Женя расскажет стихотворение:
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
Надя тоже расскажет стихотворение:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Я тоже прочту вам стих-е.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
-Флаг – это символ России. Он объединяет всех людей России. И сейчас мы попробуем составить флаг нашей Родины – России.
Практическое упражнение:
(Из разного цвета полосок надо выбрать нужные цвета и сложить флаг России в нужном порядке).
-Вот мы и попутешествовали по родным просторам земли русской. Пора возвращаться. А куда же нам возвращаться?
-Домой. В Королев.
-Да, ребята. Где бы ни был человек, он всегда возвращается домой, в то местечко, где живет мама, семья, где человек родился, учился, жил, где живут его друзья, соседи, знакомые. Где ему знакома каждая тропинка, все свое, родное вокруг.
-Для нас таким родным местом является наш любимый город Королев, потому что мы здесь родились, живем, по знакомой дорожке каждый день мама нас водит в д/садик, а вечером забирает домой, а дома уютно и хорошо в кругу родных людей.
-Город наш совсем небольшой, гораздо меньше Москвы, но очень знаменитый.
-Чем же знаменит наш город?
(В нашем городе была открыта дорога в космос. На заводе нашего города, который находится рядом с нашим детским садом, на котором работает Темин дедушка, Данина мама, была построена первая в мире ракета, на которой полетел в космос Юрий Гагарин. И до сих пор там строят ракеты, на которых отправляются в далекое космическое путешествие наши космонавты).
-Кто же построил первую в мире ракету?
-Главный конструктор Сергей Павлович Королев.
-Давайте подумаем, кто же из них Королев, Сергей Павлович или город?
(Город назван именем Главного конструктора, С. П. Королева).
-Да, ребята. Сергей Павлович Королев прославил наш город на весь мир тем, что именно здесь, в нашем городе, он сконструировал ракету, которая понесла человека к звездам. И его именем стали называть наш город. Город Королев!
Давайте подойдем к нашему стенду и вспомним самые красивые, важные и уютные места нашего города.
(Фото с достопримечательностями города Королева).
-А теперь давайте сделаем родному городу подарок : соберем букет из красивых слов (любимый, родной, маленький, уютный, красивый. спокойный, праздничный, шумный, звездный, космический, известный, знаменитый).
3. Итог.
Понравилось ли вам наше путешествие? А что вы узнали о нашей большой и любимой Родине и о своей маленькой родине - родном городе Королеве?