Светлана Сигунькова
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности «Непослушный Ваня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Непослушный Ваня»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой
- Развивать умение выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев в проблемных ситуациях (уговаривание, отказ, раскаяние)
- Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (испуг, уговаривание, отказ)
- Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унес, травушка - муравушка, чистая водица, чисто поле)
- Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия по театрально-игровой деятельности „Непослушный Ваня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Довести до детей замысел сказки: непослушный ребенок всегда попадает
в беду.
- Воспитывать у детей чувство необходимости друг в друге, желание помогать друг - другу.
Материалы: Кукла би - ба - бо, шапочки коровы и волка, кусочек хлеба.
Предварительная работа: Чтение сказки «Непослушный Ваня», пантомимические этюды, подготовка атрибутов к сказке
Ход ООД
Воспитатель рассказывает детям сказку «Непослушный Ваня»
- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
- «Непослушный Ваня»
- А почему она так называется?
- Ваня не послушался свою маменьку и чуть не потерял свою корову.
- Ребята, каким голосом бы вы озвучили волка?
- Низким, ласковым, хитрым. Волк был голодный, поэтому хотел съесть Буренку в лесу.
- Как бы вы сыграли волка, который уговаривает корову? Покажите, как волк уговаривает корову.
- Попробуйте заманить корову в лес низким (ласковым) голосом, как волк:
«Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет».
Пантомимический этюд «Уговаривание»
- Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком?
- Покажите, как корова отказывается.
- Каким голосом вы озвучили бы слова Буренки?
- Настойчивым, резким.
Пантомимический этюд «Отказ»
- Ребята, как бы вы сыграли испуганную корову?
Пантомимический этюд «Испуг»
- Ребята, как вы понимаете выражение «насилу ноги унес»?
- Как можно сказать иначе?
- Убежать быстро, умчаться.
- Положите руки на стол и пальчиками простучите, как гуляет корова Буренка в поле и как волк насилу ноги унес.
Физкультминутка
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку.
Дружно, дружно потянулись,
Раз – нагнулись, два нагнулись,
Руки шире разведем
И наклонимся потом,
Встали дружно, раз – два,
И закончилась игра.
Упражнение на активизацию лексики
- Ребята сейчас я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки.
- Буренка гуляла не просто в поле, а….
- В чистом поле
- В чистом поле росла не просто травка, а …
- Травушка – муравушка.
- Волк не просто убежал, а….
- Насилу ноги унес.
- Волк звал Буренку напиться не просто водицы, а…
- Чистой водицы.
- Ребята, встали все в кружок и превратились в Ваню.
- Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка.
- Прости меня, маменька, прости непослушного.
- А теперь закрыли глаза, и маменька погладит вас и успокоит.
- Ребята скажите, чему учит эта сказка?
- Непослушный ребенок всегда попадает в беду.
-