Ольга Чижикова
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивающие:
- развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
- вспомнить содержание русских народных сказок «Федорино горе», «Айболит», «Три поросёнка».
- развивать связную речь; слуховое внимание, логическое мышление, память; развивать четкое произнесение звуков;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества у детей; воспитывать любознательность, любовь к родному языку, русскому – народному фольклору (сказкам).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек и др. ; рассматривание иллюстраций по сказкам, заучивание потешек, загадок; беседы о весне; настольные игры с домашними и дикими животными.
Методы и приемы: чтение сказки «Цветик - семицветик; беседа по содержанию; игры, пересказ сказки детьми; физкультминутка; игры, упражнение на речевое дыхание.
Оборудование и материалы: письмо; цветик семицветик», на котором записаны задания; картинки с изображением посуды, мебели, фруктов; мячик; лепестки из цветной бумаги красного и синего цвета на каждого ребенка; клеёнки; клей; салфетки.
Ход ООД
Дети заходят в группу перед ними на мольберте цветок и рядом письмо.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Весь год мы трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы согласны? (ответы детей)
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (ответы детей)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию».
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый серого цвета. Он заколдован, поможем его расколдовать?
Воспитатель: Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:
1 Лепесток «Весенние слова».
Воспитатель: Ребята, я называю слово, а вы говорите какое оно.
- Небо…голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;
-Трава…зеленая, мягкая и т. д. ;
- Ветер… теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;
- Варенье…вкусное, сладкое, из ягод и т. д. ;
- Мороженое…холодное, белое и т. д. ;
- Лимон… кислый, жёлтый и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
- Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Давайте поспешим выполнить второе задание.
2 лепесток «Угадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А, ну. Подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
2. На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… (Колобок.)
3. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки, деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка»)
4. «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро.» («Волк и семеро козлят»)
5. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток тоже окрасился! Давайте вернем его на свое место.
Физкультминутка «Нежные цветы».
Наши нежные цветки, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки, тихо засыпают
Головой качают.
3 лепесток. Дидактическое упражнение с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Муравей маленький – слон большой
Днём светло – ночью темно
Зимой холодно – летом тепло
Огонь горячий – снег холодный
Мед сладкий – лимон кислый
Подушка мягкая – стол твёрдый
Дерево высокое - трава низкая
4 лепесток. Дидактическая игра «Третий лишний»
Воспитатель: У меня на столе карточки, по четыре предмета на каждой карточки, но один из предметов лишний, найдите его.
Карточки с изображением: чайник, шкаф, стол (лишний чайник) дети объясняют, почему он лишний.
груша, яблоко, капуста
самолёт, поезд, кукла
5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны вернуть мне мяч, но слово сказать во множественном числе.
Книга – много книг
Машина – много машин
Шар – много шаров
Стол – много столов
Кубик – кубиков
Кот – много котов
Дом – много домов.
6 лепесток. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
На белом небе блестят звёзды.
В лесу растут сосна.
На кухне весит стол.
7 лепесток. Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Насекомые –
Продукты питания –
Транспорт –
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.
Итог НОД:
Воспитатель: Вот и расцвёл цветок «Цветик - семицветик». Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в группе детского сада. (дуем на лепестки)
Воспитатель: Молодцы. Какие у всех красивые цветы получились.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогли?