Степура Алина Алиевна
Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса на тему «Игрушки», развитию долговременной памяти; создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Задачи: - организовать мотивацию детей к теме занятия, направленную на побуждение проговаривать слова, обогащать и активизировать словарный запас, закреплять знания об игрушках, развивать память детей.
Публикация «Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет „Ёжик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- организовать практическую деятельность детей по умению правильно отвечать на простые вопросы, различать по внешнему виду игрушки, правильно их называть, характеризовать назначение.
- организовать контроль ответов на вопросы детьми и рефлексивную оценку деятельности детей.
Словарная работа:
Обогащение - сундучок.
Активизация - сюрприз.
Предварительная работа:
Беседа о приметах весны и о животных просыпающихся после зимней спячки. Знакомство с авторскими дидактическими играми и пособиями.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка «Ёж», сундучок.
Раздаточный материал:авторские дидактические игры и пособия – «Домик для пуговиц». «Найди клад», «Волшебные мешочки», «Гусеница», «Тропинка», развивающие картины: «Сороконожка», «Букет», «Море». «Дерево».
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути в детский сад. Кто это? (Ответы детей). Правильно, это Ёжик. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй Ёжик, мы рады, что ты к нам в гости пришёл!». (Дети здороваются и называют своё имя). Ребята, а Вы знаете, где был Ёж зимой? (Ответы детей).
Ёж: А я для Вас приготовила сюрприз.
Воспитатель: Что же это?
Ёж показывает: Да вот сундучок.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там?
Ёж: Разные интересные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть. Ребята, а вы умеете играть? Научите меня, пожалуйста.
Ориентировочный этап (создание условий для формулирования «детской цели» и подбора средств к её достижению)
Воспитатель: Ёжик проспал всю зиму, и теперь хочет поиграть, но он не умеет. Ребята, поможем Ежику? Посмотрим, что там и научим, как надо играть. Только сначала мы немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
- Ребята! Давайте сделаем из пальчиков Ёжика.
(сложить ладони, пальцы выпрямлены)
- Ёжик маленький замерз и в клубок свернулся.
(кулаки сжать)
- Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся!
(выпрямить пальцы)
- Показал иголки.
Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов; ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели»)
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают пособие, показывают и играют. Рассказывают, что нужно делать. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы. Воспитатель помогает детям, если возникли трудности.
Ёж: Как у вас весело ребята, вы такие дружные.
Воспитатель: Спасибо Ёжик за то, что в гости к нам заглянул!
Ёж: Спасибо вам ребята, за то, что научили меня играть! Мне теперь домой пора, меня мама ждёт!
Воспитатель: Ребята скажем ёжику «До свиданья!»
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)
Рефлексивный этап (выражение эмоций по итогам деятельности)
-Мы помогли Ёжику? (Ответы детей)
- Как мы помогли? (Ответы детей)
-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам!
-А Вам понравилось помогать Ёжику? (Ответы детей)
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей в режиме дня; переход к любой другой форме работы с детьми). Форма работы с детьми в режиме дня: прогулка.
Цель: Организовать речевую деятельность детей направленную закрепление знаний о названии игрушек, активизации словарного запаса,развитие долговременной памяти; создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: фигурка скопинской народной игрушки.
Словарная работа: Сюрприз.
Название игрушки: Скопинская народная игрушка.
Содержание: Воспитатель с детьми выходят на прогулочную площадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересный день. И на прогулке нас ждет ещё один сюрприз! Внимательно посмотрите по сторонам! На веранде нас ждет гость! (дети смотрят по сторонам и находят фигурку Скопинской народной игрушки).
- Познакомьтесь ребята – это Скопинская старинная народная игрушка. Обратите внимание, какая красивая Козочка. Такие игрушки делали для деток много лет назад, когда игрушки не продавались в магазинах. Мы с Вами пойдем играть, а игрушка посмотрит на вас и подождёт. После прогулки мы с вами прочитаем стихотворение «Козлёнок» (А. Барто)
Список литературы 1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения: 06.03.2023).
2. Динамическая пауза в ДОУ для детей 2-3 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441731-dinamicheskie-pauzy-v-dou-2-mladshaja-gruppa (дата обращения: 06.03.2023).