Татьяна Сорокина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Составила: воспитатель Сорокина Т. А.
г. Семенов
2015 г.
Цель:формирование представлений о защитниках Отечества.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
• Обобщить знания детей о праздновании Дня Победы.
• Познакомитьдетей с четвероногими защитниками родины – собаками.
• Развивать умение создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.
• Воспитывать патриотизм, уважение и чувство гордости за свою страну и её героев.
Средства:
1. ПК
2. Экран, проектор
3. Видеофильм: «Парад Победы 1945 года»
4. Презентация «Собаки на войне»
5. Квадрат из коричневой цветной бумаги (на каждого ребенка)
6. Фломастеры (на каждого ребенка).
Способы: мотивация, презентация, беседа, рассказ воспитателя, продуктивная деятельность, физминутка, рефлексия.
Ход занятия:
1. Мотивация.
В: Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?
Д: новый год
В: А какой самый ласковый и нежный?
(если дети затрудняются, то можно сказать, мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек).
Д: 8 марта
В: А какой самый торжественный? Какой праздник мы отмечаем в мае?
Д: День победы
В: Правильно, это День Победы. Когда мы его отмечаем?
Д: 9 мая
В: А вы знаете, что это за праздник?
Ответы детей.
Верно, 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну. Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. Хотите посмотреть фрагмент видеоролика о том, как проходил первый парад Победы?
2. Видеоролик «Парад Победы 1945 года»
И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны. А вы ходили на парад в этом году? Я предлагаю вам посмотреть как проходил парад победы в Москве в этом году. Хотите?
Воспитатель: Ребята, обратите вниманиечто в параде участвуют различные рода войск: пограничники, летчики, какие еще войска вы знаете?
Д: Танкисты, моряки и т. д.
Еще в параде участвует военная техника.
3. Физминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим себя на параде Победы.
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
4. Презентация «Собаки на войне»
Воспитатель: А еще давайте вспомним вот каких героев. Они тоже защищали нашу страну, участвовали в военных действиях, но это были не люди. А кто же это был, вы угадаете, если верно отгадаете загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
Не говорит и не поет,
А кто к дому подойдет,
Она тут же знать дает!
Д: собака
Воспитатель: Верно, это собака. Оказывается, не только люди воевали за нашу страну, но были у них помощники – собаки, которые очень помогали нам в военные годы, а как они нам помогали, как вы думаете ребята?
Ответы детей
Демонстрация презентации «Собаки на войне»
Итак, сейчас мы с вами поговорим о собаках на войне.
Было много разных собак помощников.
1. Существовали такие собаки, которые вывозили с поля боя тяжело раненых людей и подвозили нашим воинам боеприпасы. Такие собаки назывались «Ездовые собаки».
2. Еще были собаки-миноискатели. Они были специально обучены и на нюх обнаруживали мины, которые наши саперы затем обезвреживали.
3. А эти собаки назывались связистами, как вы думаете, что они делали? (помогали людям связываться) От слова связь, они передавали боевые донесения, сообщения и помогали прокладывать телефонный кабель. Без связи ведь очень трудно, нужно делиться же информацией о расположении врага, о новостях, о достижениях и потерях.
4. Собаки-истребители помогали нашим войскам уничтожать вражескую боевую технику, к ним привязывали гранаты и пускали под танки врагов.
5. Еще были и санитарные собаки - находили тяжело раненых воинов в сложнейших условиях и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом.
6. Сторожевые собаки помогали охранять территорию, помогали в засадах обнаруживать врага, как днем так и ночью, и особенно выручали в плохую погоду.
7. Диверсионные собаки использовались в отрядах, которые взрывали железные дороги, что бы враги не пробрались и не провезли за собой оружие и военную технику.
Вот сколько необходимых и полезных дел и героических поступков совершали собаки в военные годы. И не зря. Их помощь не забыта, они не забыты. Правда, ребята.
Воспитатель: Как и положено настоящим героям, существуют памятники погибшим военным собакам. Вот памятник на Украине, а это в России – в Москве.
5. Продуктивная деятельность «Собака»
Воспитатель: Вот какую отважную службу несли собаки. Я вам предлагаю сделать собаку своими руками и оставить ее себе на память о нашем занятии.
Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, на них лежит всё необходимое. Выполнять будем в технике оригами.
Начнем выполнениеголовы собаки из цветной бумаги. Посмотрите, как мы это будем делать: я возьму цветную бумагу (Какая форма? –квадрат). Сложу квадрат пополам – уголок к уголочку. Проработаю линию сгиба. Теперь положу перед собой линией сгиба к верху. Нижний уголок заверну. Теперь переверну свою деталь. Получилась мордочка, не хватает только ушей. Загну противоположные уголки к нижней части. Вышла забавная собачья мордочка. Приступим к выполнению.
Чего не хватает нашим собакам?
Нарисуем на мордочке глаза, нос и ротик.
Положите перед собой своих собак, посмотрите на них. Какие замечательные получились у вас собаки. Вы можете взять их с собой и рассказать своим друзьям и родителям о том, что в войне участвовали не только люди, у них были помощники – собаки.
6. Рефлексия.
В: Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?
Д:празднование дня Победы начинается с парада, а заканчивается поздно ночью салютом!
В:Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. А ещё ребята их чтят минутой молчания.
В: Давайте вспомним, что же полезного собаки делали на войне?
Д: искали бомбы, возили боеприпасы, прокладывали кабель, в разведку ходили, охраняли, подрывали танки…
В: А сейчас я предлагаю всем встать в память павших на войне героев: людей и собак – всех героев, которые отдали свои жизни за мир в нашей стране, за Родину. Объявляю минуту молчания.