МААМ-картинки

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества»

Татьяна Сорокина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Защитники Отечества»

Составила: воспитатель Сорокина Т. А.

г. Семенов

2015 г.

Цель:формирование представлений о защитниках Отечества.

Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи:

• Обобщить знания детей о праздновании Дня Победы.

• Познакомитьдетей с четвероногими защитниками родины – собаками.

Развивать умение создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.

• Воспитывать патриотизм, уважение и чувство гордости за свою страну и её героев.

Средства:

1. ПК

2. Экран, проектор

3. Видеофильм: «Парад Победы 1945 года»

4. Презентация «Собаки на войне»

5. Квадрат из коричневой цветной бумаги (на каждого ребенка)

6. Фломастеры (на каждого ребенка).

Способы: мотивация, презентация, беседа, рассказ воспитателя, продуктивная деятельность, физминутка, рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивация.

В: Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?

Д: новый год

В: А какой самый ласковый и нежный?

(если дети затрудняются, то можно сказать, мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек).

Д: 8 марта

В: А какой самый торжественный? Какой праздник мы отмечаем в мае?

Д: День победы

В: Правильно, это День Победы. Когда мы его отмечаем?

Д: 9 мая

В: А вы знаете, что это за праздник?

Ответы детей.

Верно, 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну. Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. Хотите посмотреть фрагмент видеоролика о том, как проходил первый парад Победы?

2. Видеоролик «Парад Победы 1945 года»

И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны. А вы ходили на парад в этом году? Я предлагаю вам посмотреть как проходил парад победы в Москве в этом году. Хотите?

Воспитатель: Ребята, обратите вниманиечто в параде участвуют различные рода войск: пограничники, летчики, какие еще войска вы знаете?

Д: Танкисты, моряки и т. д.

Еще в параде участвует военная техника.

3. Физминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим себя на параде Победы.

Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой- раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

4. Презентация «Собаки на войне»

Воспитатель: А еще давайте вспомним вот каких героев. Они тоже защищали нашу страну, участвовали в военных действиях, но это были не люди. А кто же это был, вы угадаете, если верно отгадаете загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

Не говорит и не поет,

А кто к дому подойдет,

Она тут же знать дает!

Д: собака

Воспитатель: Верно, это собака. Оказывается, не только люди воевали за нашу страну, но были у них помощники – собаки, которые очень помогали нам в военные годы, а как они нам помогали, как вы думаете ребята?

Ответы детей

Демонстрация презентации «Собаки на войне»

Итак, сейчас мы с вами поговорим о собаках на войне.

Было много разных собак помощников.

1. Существовали такие собаки, которые вывозили с поля боя тяжело раненых людей и подвозили нашим воинам боеприпасы. Такие собаки назывались «Ездовые собаки».

2. Еще были собаки-миноискатели. Они были специально обучены и на нюх обнаруживали мины, которые наши саперы затем обезвреживали.

3. А эти собаки назывались связистами, как вы думаете, что они делали? (помогали людям связываться) От слова связь, они передавали боевые донесения, сообщения и помогали прокладывать телефонный кабель. Без связи ведь очень трудно, нужно делиться же информацией о расположении врага, о новостях, о достижениях и потерях.

4. Собаки-истребители помогали нашим войскам уничтожать вражескую боевую технику, к ним привязывали гранаты и пускали под танки врагов.

5. Еще были и санитарные собаки - находили тяжело раненых воинов в сложнейших условиях и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом.

6. Сторожевые собаки помогали охранять территорию, помогали в засадах обнаруживать врага, как днем так и ночью, и особенно выручали в плохую погоду.

7. Диверсионные собаки использовались в отрядах, которые взрывали железные дороги, что бы враги не пробрались и не провезли за собой оружие и военную технику.

Вот сколько необходимых и полезных дел и героических поступков совершали собаки в военные годы. И не зря. Их помощь не забыта, они не забыты. Правда, ребята.

Воспитатель: Как и положено настоящим героям, существуют памятники погибшим военным собакам. Вот памятник на Украине, а это в России – в Москве.

5. Продуктивная деятельность «Собака»

Воспитатель: Вот какую отважную службу несли собаки. Я вам предлагаю сделать собаку своими руками и оставить ее себе на память о нашем занятии.

Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, на них лежит всё необходимое. Выполнять будем в технике оригами.

Начнем выполнениеголовы собаки из цветной бумаги. Посмотрите, как мы это будем делать: я возьму цветную бумагу (Какая форма? –квадрат). Сложу квадрат пополам – уголок к уголочку. Проработаю линию сгиба. Теперь положу перед собой линией сгиба к верху. Нижний уголок заверну. Теперь переверну свою деталь. Получилась мордочка, не хватает только ушей. Загну противоположные уголки к нижней части. Вышла забавная собачья мордочка. Приступим к выполнению.

Чего не хватает нашим собакам?

Нарисуем на мордочке глаза, нос и ротик.

Положите перед собой своих собак, посмотрите на них. Какие замечательные получились у вас собаки. Вы можете взять их с собой и рассказать своим друзьям и родителям о том, что в войне участвовали не только люди, у них были помощники – собаки.

6. Рефлексия.

В: Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?

Д:празднование дня Победы начинается с парада, а заканчивается поздно ночью салютом!

В:Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. А ещё ребята их чтят минутой молчания.

В: Давайте вспомним, что же полезного собаки делали на войне?

Д: искали бомбы, возили боеприпасы, прокладывали кабель, в разведку ходили, охраняли, подрывали танки…

В: А сейчас я предлагаю всем встать в память павших на войне героев: людей и собак – всех героев, которые отдали свои жизни за мир в нашей стране, за Родину. Объявляю минуту молчания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Делать добро спеши» Задачи: 1. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена /Тиша – Тишка, Саша – Сашенька и т. д. /. 2. Закрепить словарь «вежливых слов»:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мир казачьего дома» Одной из важнейших задач дошкольного воспитания считается формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольниковКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию, «ознакомление с ПДД» младших дошкольников Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД