Наталья Андриечко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Делать добро спеши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена /Тиша – Тишка, Саша – Сашенька и т. д. /.
2. Закрепить словарь «вежливых слов» : мне очень приятно, рады вас видеть, будьте добры, будьте любезны, вас не затруднит, Вы позволите, не могли бы Вы мне помочь, заботливый, отзывчивый, знает правила этикета.
3. Упражнять в построении сложноподчинённых предложений с союзным словом «потому что» и однородными прилагательными.
4. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
5. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Делать добро спеши“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания.
7. Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа».
2. Чтение В. Осеева «Волшебное слово».
3. Педагогические ситуации и упражнения.
Оснащение:
«Полянка» - ковёр.
Игрушка Котёнок - Тишка.
Запись песни В. Шаинского «Улыбка».
Набор сюжетных картинок по культуре поведения.
Ход деятельности.
Воспитатель приветствует детей:
- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
Сегодня мы будем вести разговор о вежливости, доброте и побываем на разных полянках.
-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?
- Приятно ли было вам услышать их?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Каждый из вас повернет голову, к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь, доброе слово.
/дети обмениваются вежливыми словами/
- Молодцы!
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку – Котёнка.
Котё нок: Здравствуйте, ребята! Я котёнок, Тишка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с котёнком - Тишкой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что котёнок грустный. Что с тобой случилось?
Котё нок: Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Тишке?
Словесная игра «Как помочь Котёнку?». (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу)
Котё нок: Когда слышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче.
Воспитатель: Мы собираемся в путешествие, Тишка, а ты не хотел бы пойти с нами?
Котё нок: Конечно, хочу. А вы возьмёте меня с собой, ребята!
/дети отвечают/
Воспитатель: Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся, побыстрее, туда.
(под песню «Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)
Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя». Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.
Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Котёнок нам назвал своё имя Тишка. А скажи-ка, Тишка, как ласково тебя называет мама Кошка.
Котё нок: Тиша, Тишенька, пушок.
Воспитатель: И вы, ребята, назовите своё имя ласково, так, как вас называют мама и папа, бабушка, друзья.
-Начинай Саша….
Воспитатель: От ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.
- А теперь снова в путь.
(Под продолжение песни «Улыбка» дети обходят группу и возвращаются на ковер)
Воспитатель: А теперь перед нами полянка «Вежливости».
-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т. п.)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)
- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать волшебное слово. Давайте попробуем. Тиша, ну-ка покажи ребятам пример. Если тебе нужно пройти к выходу в автобусе, что ты скажешь.
Котё нок: Будьте любезны, позвольте мне пройти к выходу?
Воспитатель: Молодец!
Обыгрывание ситуаций:
если хочется взять у друга игрушку;
если рассыпались книги;
если нужно поправить сзади воротник;
если хочется, чтобы с тобой поиграли;
если нужно навести порядок в кукольном уголке
Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….
Обыгрывание ситуаций:
как найти магазин игрушек?
как пройти к библиотеке?
где находится кукольный театр?
Воспитатель: А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.
Предполагаемые ответы детей – (извините, пожалуйста; простите, можно спросить)
Воспитатель подводит итог, привлекая к этому Котёнка и поощряет детей.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
(Дети под песню, обходят группу и снова выходят на «полянку».)
Воспитатель: Эта полянка «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.
Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков.
Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т. п.)
Воспитатель: А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.
Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит. п.)
/Котёнок всё время принимает участие. /
Воспитатель: Ребята, на этой полянке для вас интересные задания. Вы должны будете сказать, что вы видите на картинке, какой это поступок и охарактеризовать человека совершившего этот поступок, т. е. сказать какой это человек, если поступает так. Тиша, давай покажем ребятам, как это сделать правильно. /пример Котёнка/
Показываю картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик утешает плачущую девочку. (Потому что, он вежливый, отзывчивый.)
2. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Девочка заступается за малыша. (Потому что, она храбрая, смелая)
5. Мальчик и девочка наводят порядок. (потому что, они заботливые, аккуратные).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).
7. Девочка угощает мальчика мороженным. (Потому что, она не жадная, щедрая).
/подвести итог/
Воспитатель: ПУТЕШЕСТВИЕ по полянам вежливости и доброты подошло к концу, предлагаю, создать правила поведения ребят нашей группы. Какое правило будет первым?
Правила для воспитанных детей.
1. Будь вежлив.
2. Уступай место девочке и старшим.
3. Пропусти вперед девочку и старшего.
4. Благодари за услугу.
5. Не ссорься.
6. Не дерись, решай спор словом, а не кулаком.
7. Не отнимай игрушки.
Воспитатель: Эти правила, мы повесим в группе, а к ним нарисуем рисунки. А теперь давайте скажем девиз нашей группы.
Девиз группы.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Котё нок: Спасибо, ребята, за такое интересное путешествие, я многому научился. До свидания!
/дети прощаются с Котёнком/
Подводится итог деятельности.