Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
воспитатель
Еремина Галина Александровна
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни, в том числе с ОВЗ).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать основы экологической культуры у детей.
Задачи: Развивать интерес к жизни насекомых. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Закрепить знания о насекомых и их развитии. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов и стихотворений о насекомых. Рассматривание изображений насекомых, изображение леса. Беседы и презентация об образе жизни насекомых. Нетрадиционные приемы рисования «Насекомые», лепка «божья коровка», аппликация «божья коровка на листочке».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, Ребята, ко мне обратились дети из младшей группы и хотят узнать,какие насекомые просыпаются весной. Особенно они заинтересованы жуком у которого красненькая одежка с черными пятнышками. .
-Вы уже догадались, о ком пойдет речь?
-Божья Коровка это животное или насекомое?
-Что означают точки на крыльях у коровки?
-Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук?
-А почему у божьей коровки такой яркий красный наряд?
-Почему божья коровка умеет хорошо летать?
-А какую же пользу приносит божья коровка?
-Почему деревья и кустарники так рады появлению божьей коровки?
- Что произойдет, если не будет насекомых, божьей коровки?
- А каких еще лесных докторов вы знаете?
Какой ты внимательный (наблюдательный!
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья с кем дружит божья коровка?
-Она хочет оказаться на поляне среди своих цветов и друзей?
-А как нам помочь божьей коровке?
-Может быть нам нужны шаблоны насекомых. Где мы их возьмем? А может ли нам музыка помочь? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под мелодичную музыку «звуки леса»
-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет полянка, солнце, цветок? А, может быть, вы нарисуете бабочку, стрекозу, которая села на цветок?
Ух ты! Классно!
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Тогда, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своей полянке?
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
-Прежде чем рисовать, предлагаю немного размяться. Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно встать в круг. Игра называется «Кто живет в лесу». Играющие по очереди называют представителей живого мира в любой последовательности: зверей, птиц, насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Например: называют дятла, крот, божья коровку, лягушку, лису, комара, ежа, синицу, кузнеца и т. д. Повторяться нельзя. Кто не мог назвать, кто живет в лесу, выбывает из игры. Победителем становится тот кто называет больше других различных представителей животного мира леса.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…
Поскорее хочется помочь жучку? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на круглом столе приготовленыцветные,белые,затонированые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, палитры краски на отдельном столе, кисти, фламастеры, стаканы с водой, маркеры,салфетки, шаблоны, трафареты различных насекомых).
- На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Уважаемые творцы я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листочке демонстрирует технику работы с пульверизаторами, шаблонами, трафаретами, маркерами и краской)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хороших творцов рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ творческих работ!
-Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-А как можно донести интересную идею?
Предлагаю наши рисунки отнести детям младшей группы. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная работа, как у настоящего маленького художника! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
-Приглашаю всех творцов со своими художественными работами на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!