Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Божья коровка»

Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать

КОНСПЕКТ ООД

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Божья коровка»

воспитатель

Еремина Галина Александровна

ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни, в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать основы экологической культуры у детей.

Задачи: Развивать интерес к жизни насекомых. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Закрепить знания о насекомых и их развитии. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов и стихотворений о насекомых. Рассматривание изображений насекомых, изображение леса. Беседы и презентация об образе жизни насекомых. Нетрадиционные приемы рисования «Насекомые», лепка «божья коровка», аппликация «божья коровка на листочке».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, Ребята, ко мне обратились дети из младшей группы и хотят узнать,какие насекомые просыпаются весной. Особенно они заинтересованы жуком у которого красненькая одежка с черными пятнышками. .

-Вы уже догадались, о ком пойдет речь?

-Божья Коровка это животное или насекомое?

-Что означают точки на крыльях у коровки?

-Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук?

-А почему у божьей коровки такой яркий красный наряд?

-Почему божья коровка умеет хорошо летать?

-А какую же пользу приносит божья коровка?

-Почему деревья и кустарники так рады появлению божьей коровки?

- Что произойдет, если не будет насекомых, божьей коровки?

- А каких еще лесных докторов вы знаете?

Какой ты внимательный (наблюдательный!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья с кем дружит божья коровка?

-Она хочет оказаться на поляне среди своих цветов и друзей?

-А как нам помочь божьей коровке?

-Может быть нам нужны шаблоны насекомых. Где мы их возьмем? А может ли нам музыка помочь? Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под мелодичную музыку «звуки леса»

-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет полянка, солнце, цветок? А, может быть, вы нарисуете бабочку, стрекозу, которая села на цветок?

Ух ты! Классно!

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Тогда, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своей полянке?

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

-Прежде чем рисовать, предлагаю немного размяться. Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно встать в круг. Игра называется «Кто живет в лесу». Играющие по очереди называют представителей живого мира в любой последовательности: зверей, птиц, насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Например: называют дятла, крот, божья коровку, лягушку, лису, комара, ежа, синицу, кузнеца и т. д. Повторяться нельзя. Кто не мог назвать, кто живет в лесу, выбывает из игры. Победителем становится тот кто называет больше других различных представителей животного мира леса.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…

Поскорее хочется помочь жучку? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на круглом столе приготовленыцветные,белые,затонированые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, палитры краски на отдельном столе, кисти, фламастеры, стаканы с водой, маркеры,салфетки, шаблоны, трафареты различных насекомых).

- На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые творцы я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листочке демонстрирует технику работы с пульверизаторами, шаблонами, трафаретами, маркерами и краской)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хороших творцов рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ творческих работ!

-Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-А как можно донести интересную идею?

Предлагаю наши рисунки отнести детям младшей группы. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная работа, как у настоящего маленького художника! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Приглашаю всех творцов со своими художественными работами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД