Приложение МААМ

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом и семья в нем»

Линда Дукаева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом и семья в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Тема: «Мой дом и семья в нём»

Задачи:

- закреплять понятие «семья», дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье;

-воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи;

- формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитывать уважительное отношение к родителям;

-закрепить знания имени и отчества родителей;

-закрепить знания о помещениях в доме, их назначении;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мой дом и семья в нем“» размещена в разделах

-познакомить детей с опасными предметами, находящимися в доме;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: презентационный материал (дом с окошками); 2 корзинки, картинки с предметами (дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, пылесос, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка).

Словарная работа:

Обогащение словаря: молоток, ножовка, отвертка, топор.

Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Сегодня на нашем занятии присутствуют дорогие гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, возьмитесь за руки и крепко сожмите ладошки друг другу, чтоб мы почувствовали силу нашей дружбы. Вы каждое утро приходите в детский сад и вас с улыбкой встречает любимый воспитатель. И я тоже сегодня рада встрече с вами.

- Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей.

- Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

Воспитатель читает стихотворение:

-Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает.

В каждом доме вас ждет ваша любимая. Кто? (семья)

- Да, вас ждет ваша семья.

- Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.

(на доску выставляется дом с пустыми окнами)

Воспитатель: Посмотрите на нашу доску. Что вы видите? (Дом).

- Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, … дорогая? (мама)

- Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет.

- Мама живет в нашем доме

(в окошке появляется мама)

Воспитатель: У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.

- Какая мама, как про нее можно сказать? (заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая)

- Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, смелые руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком стихотворение? (о папе).

(в окошке появляется картинка папы).

- Папа живет в нашем доме.

- Кто хочет рассказать про своего папу? Как его звать по отчеству?

(рассказ ребенка, воспитатель помогает ему наводящими вопросами: как зовут, где работает, какой твой папа?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно?»

- Перед вами разные предметы

- Девочкам нужно отобрать из них те предметы, которые используют ваши мамы, и положить их в сторону, где находится мама.

- Мальчикам нужно отобрать те предметы, которые используют ваши папы, и положить их в сторону, где находится папа.

(Дети по очереди выполняют задание)

- Девочки, какие предметы вы выбрали – назовите? Кто использует эти предметы? (мамы)

- Мальчики, какие предметы выбрали вы, назовите? Кто использует эти предметы? (папы)

- Молодцы, вы быстро справились с работой. А вы помогаете дома маме? Папе?

Воспитатель: Кому еще могут пригодиться предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке).

- Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? (ответы детей)

- Итак, в нашем доме живет дедушка.

(Открыть окошко дедушки и бабушки).

- Ребята, в соседней комнате с дедушкой кого вы видите’? (Бабушку).

- Бабушки у вас заботливые, что они любят делать? (ответы детей – вязать носки, готовить и т. д.)

2. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой щенок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш дом, у нас остались пустые окна.

- Как вы думаете, кого в них нужно поместить? (ответы детей – мальчики и девочки, дети)

- Правильно в семье обязательно есть дети!

(в окнах появляются мальчик и девочка)

- Теперь этот дом полный – назовите, кто в нем живет? (дети перечисляют)

- Как можно их всех назвать одним словом? (семья)

- Молодцы!

А у каждой семьи должен быть свой родной дом. Кто-то живёт в квартире, кто-то в собственном доме с большим огородом и двором. Какой бы он ни был каждому он дорог, кажется самым лучшим и уютным. Ну кто угадает про какую комнату я говорю?

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки.

Ответ: Детская

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны.

Ответ: Спальня

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Милану,

Для Милашки непременно

Мы нальем в водичку пену.

Ответ: (Ванная комната)

Правила безопасности в доме.

4. Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали? – (говорили о семье)

- О чем говорили? Правильно, про семью. Я хочу рассказать вам маленький стих.

Воспитатель:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом и семья в нем»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом и семья в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Линда Дукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД