Татьяна Маслова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гостях у мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у мышки»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей узнавать и называть основные цвета.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „В гостях у мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажам.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: 1 большая мышка; маленькие мышки по количеству детей; цветные коробочки (основных цветов); зёрна белой и коричневой фасоли, мешочек для зерна, игрушка кот.
Непрерывная образовательная деятельность.
1. Мотивационно - ориентировочный этап
Дети играют. Вдруг раздаётся шум (скребётся мышка). Воспитатель обращает внимание детей на шум.
Восп-ль: -Ребята, слышите, кто – то скребётся. Кто же это может быть? (ответы детей).
Надо нам посмотреть. (дети и воспитатель ищут кто скребётся)
Находят мышку.
Восп-ль: Здравствуй мышка! Поздоровайтесь с мышкой, дети. (дети здороваются с мышкой)
Восп-ль: А почему, мышка, ты такая грустная?
Мышка : Мои мышатки заболели, просят детей прийти в гости и принести чуть-чуть зерна.
Восп-ль: Ребята, вы согласны помочь мышке и её мышатам? (ответы детей)
Тогда собираемся в дорогу и гостинцы с собой мы возьмем. -Что мышки любят кушать? (Ответы детей)
В-ль: - Вот мешочек, в нем зёрна фасоли. Отправляемся в дорогу! Мышка, показывай, где ты живёшь.
Наши ножки, наши ножки,
По тропинке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Лида, Лиза – тут как тут!
Каролина, не спеши,
И Рамиль, и Кирилл,
и Андрей, и Матвй.
Все прошли!
2. Основной этап
В- ль: - Вот и дом мышки. А где же твои мышата?
Мышка : - Разбежались все они, не могу никак найти.
В- ль: -Ребята, как же нам мышке помочь? (ответы детей) Где любят прятаться мышки (ответы детей).
В- ль: - Правильно, мышки любят прятаться в коробочках, ищите скорее коробочки и несите их на стол.
(В группе расставлены коробочки 4 основных цветов).
В- ль: - Лиза, поищи коробочку под столом, Лида, а ты посмотри на стуле….
(дети приносят коробочки на стол)
В- ль –Рамиль, покажи, какую ты коробочку принес? Какого она цвета (воспитатель опрашивает детей).
Восп-ль: Ой! А все мышатки перепутались, спрятались не в свою коробочку. Посмотрите, у каждой мышки одет шарфик, но он не такого цвета, как коробочка. Нужно нам мышат по своим коробочкам разложить, что бы мама- мышка их не перепутала.
(дети раскладывают по цвету всех мышат).
В- ль -Мышка, мы мышат нашли! Вот гостинцы вам, бери!
Выкладываем гостинцы на поднос. Угощайтесь мышата!
В- ль - Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Зёрнышки,
Вместе разберём.
(Дети вместе с воспитателем разбирают гостинцы в разные мисочки).
В- ль: -Угощайте, ребята, мышат! (дети угощают мышат зернышками)
В- ль: - Ешьте мышки, ешьте вволю, много зёрнышек на поле.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Мышка : - Вот ребятки молодцы, помогли! Нашли всех мышат, перебрали зёрнышки. Спасибо вам! А теперь мышатки хотят с вами поиграть.
Игра «Хитрый кот»
(Котик спит, а дети идут к нему)
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит.
Мышки, мышки,
Вот беда,
Убегайте от кота!
(мышки –дети убегают, а котик их ловит)
В-ль : До свидания,мышки! Нам пора возвращаться в детский сад, становитесь друг за другом и пойдём по дорожке.