Неля Янузакова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«В гости к лисичке»
Программное содержание:
Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук с использованием специальных игр.
Развитие речи детей через проговаривание четверостиший, потешек.
Воспитывать отзывчивость, доброту.
Учить различать цвета через игровую деятельность.
Закреплять понятия «один-много»; «длинный-короткий».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: Игрушки: зайчик, лисичка; разноцветные прищепки; круги (синий, зеленый, красный, желтый); корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день не простой, а немного волшебный. Мы пойдем в гости к лисичке, а живет она в Волшебном лесу. Попасть нам туда поможет зайчик. Ой, да он нас уже ждет!
Здравствуй, зайчик! Ребята, посмотрите, какой зайчик?
Дети: белый, пушистый.
Воспитатель: Ушки, у него какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, а к лисичке в лес попасть непросто. Чтобы туда попасть нужно, открыть замок. Давайте все вместе, дружно его откроем волшебными словами. А эти слова нам подскажет зайчик.
Пальчиковая игра «Замок»
Воспитатель: Молодцы, ребята, открыли замок. Давайте скажем зайчику спасибо за то, что он помог открыть нам замок. А дальше мы поедем на паровозе.
Дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком» и громко подражают гудку паровоза: Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Пройдя два круга, паровоз останавливается.
Воспитатель: Тише, ребята, вы слышите? Что это такое? Кто-то плачет! Это ведь цветочки. Цветочки милые, что случилось? Подул сильный ветер, и разлетелись лепесточки в разные стороны! Не плачьте, наши ребята вам помогут. Ребята, поможем цветочкам.
Дети: Да!
Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. Воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом. Красные прищепки к красному кругу, зеленые прищепки к зеленому кругу и т. д. У каждого ребенка свой цветок.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли цветочкам.
Пальчиковая игра «Алые цветочки».
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок. Сколько цветов в руке? (Один)
Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим лисичке, они ведь такие красивые. Давайте положим их в корзинку, чтобы они не помялись. Сколько цветов в корзине? (Много). Смотрите, а вот и дом лисички, и она нас уже ждет. Давайте поздороваемся с ней и подарим ей цветочки.
Воспитатель говорит за лисичку : «Спасибо, ребята, а за это я угощу вас конфетами. Угощайтесь гости дорогие, спасибо, что пришли ко мне».
Воспитатель и дети: И тебе лисичка, спасибо, за угощения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Лисичка! Ребята, а в детский сад мы поедем на паровозе.
Дети становятся «паровозиком». Чу-чу-чу-чу-чу-зовет паровоз, в детский сад ребят он повез. Ну вот мы и вернулись в группу. Ребята, скажите к кому в гости мы ездили?
Дети: к лисичке.
Воспитатель: На чем мы ездили к лисичке?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Воспитатель: Кто помог нам открыть замок?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Что мы подарили лисичке?
Дети: Цветочки.