Варвара Богданова
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».
Задачи:
• Образовательные:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие :
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные кружочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму объектов при выполнении элементарных действий с игрушками и объектами в повседневной жизни, игровые тренинги ТРИЗ-технологии с признаками «Цвет», «Форма», игра "Найди в группе что- то круглое".
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкальная игра.
Оборудование и материалы:
Куклы Лиса и Заяц, пособие «Волшебная дорожка», значки имен признаков, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, жёлтые и зеленые по одной штуке на ребёнка, кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые, карточки с изображениями объектов в конверте, мольберт, пособие «Теремок».
I. Ход занятия
Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).
Введение сказочных героев Зайчик и Лиса.
Ребята, к нам пришли сегодня гости. А кто они вы должны угадать.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
Давайте с ними поиграем.
II. Основная часть.
1. Ребята, наш Зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с Зайчиком, но сначала нам надо стать зайчатами.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Посмотрите, что еще нам Зайчик принес? Воспитатель берет кружочек и сообщает детям : Что это за объект? (круг). Посмотрите, а наши объекты одинаковые по цвету? (Нет) Давайте разложим наши объекты по тарелочкам. Какая по цвету тарелочка, такие же по цвету кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки, а в зеленую – зеленые кружочки. Мира, какая у тебя тарелочка по цвету? Какие кружочки ты туда положишь? А у тебя, Мирон? Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти на волшебную полянку, превратиться в зайчат и поиграть с нашими гостями.
2. Прыжки через «ручеек».
Ой, что же это на пути? Как ручей нам обойти? Давайте внимательно посмотрим, тут очень широко нам ручеек не перепрыгнуть, а вот тут посмотрите, ручеек в этом месте узкий, давайте тут и перепрыгнем. Ну вот мы и на месте. Покружились-покружились и в зайчат мы превратились.
3. Музыкальная игра «Зайки»
Молодцы, теперь нам снова пора превращаться в деток. Покружились – покружились, в деток дружных превратились. Ребята, посмотрите, пока Лисичка вас искала, она нашла конверт, посмотрим что же там?
4. Игра «Подбери объект по форме»
В нем есть карточки с разными объектами. Давайте выберем объекты круглые по форме. Молодцы, давайте попрощаемся с Зайчиком и Лисичкой. И отпустим их домой в лес.
III. Итог занятия
Кто к нам в гости приходил? А сколько зайчиков приходило? А Лисичек? А с какими объектами мы играли? В какие по цвету тарелочки мы раскладывали кружочки? Сколько объектов стало в тарелочках? А сколько кружочков осталось лежать на столе? А какие объекты у нас такие же по форме?