Тахтина Ирина Леонидовна
Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в 1-й младшей группе.
Цель:
1. Формировать умение различать и называть цвета.
2. Развивать координацию движений и умение выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом, развивать тонкую моторику рук.
3. Создать эмоционально-благополучный климат в группе, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Солнечные лучики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: большая модель солнца, тучка, маленькие модели солнца на каждого ребёнка, прищепки, сундучок, зеркальце, аудиозаписи.
Ход ОД:
В. – Ребятки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, порадуемся наступлению нового дня.
Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки к солнышку)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (обнимаем друг друга)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! (разводим руки)
Воспитатель обращает внимание на модель солнышка, которую заранее закрепили на окне.
В. : - Ребятки, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко. (Солнышко)
В. - Здравствуй, солнышко - колоколнышко, лучистое, золотистое! А ещё какое наше солнышко, ребятки? (красивое, круглое, жёлтое, весёлое). Да, а ещё яркое, лучистое, сияющее.
В. - Ребятки, а вы хотите поиграть с солнышком?
Проводится игра «Солнышко и дождик».
В. – Ребята, что-то загрустило наше солнышко. Что же случилось? Посмотрите, тучка солнышко закрыла, уходить не хочет, все солнечные лучики рассыпались, и солнышко не может больше с нами играть.
- Давайте мы с вами соберём солнечные лучики, тогда солнышко снова будет ярко светить и прогонит тучку.
Дети рассаживаются за столы и прикрепляют прищепки-лучики к моделям солнышка.
Во время практической деятельности детей звучит аудиозапись авторского стихотворения «Солнышко» И. Л. Тахтиной. Воспитатель обращает внимание на цвет прищепок, закрепляет знание цветов.
Наше солнышко проснулось,
Мило деткам улыбнулось:
- Ну-ка, детки, не зевайте
И скорее помогайте!
Сколько лучиков вокруг –
Соберём большой их круг.
Каждый лучик заискрится,
Брызнет ярким огоньком –
Станет весело кругом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся модели солнца, хвалит ребят.
В. : Посмотрите, детки, солнечные лучики снова ярко светят, они растопили тучку. Солнышко очень благодарно, что мы вернули ему лучики и хочет вручить нам подарок.
Воспитатель вместе с детьми берёт красивый сундучок, открывает его и находит там зеркальце.
В. : Ребята, посмотрите, это же зеркальце! Сейчас мы с вами сможем поиграть в солнечных зайчиков!
Звучит аудиозапись песня «Солнечные зайчики» (из мультфильма «Маша и Медведь»). Воспитатель пускает солнечных зайчиков, дети пытаются их поймать.
После игры дети благодарят солнышко и прощаются с ним.