Бердикова Татьяна
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Мы маленькие помощники водителей»
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы
«Мы маленькие помощники водителей»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы „Мы маленькие помощники водителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Обращать их внимание на сенсорную характеристику персонажей, вызывая эмоционально-положительный отклик
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый; грузовичок, водители, щенки, колёса.
Оборудование: Магнитная доска, изображение грузовых машин четырёх основных цветов, щенков-водителей в разноцветных комбинезонах, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Познание: рассматривание картин.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения, загадки.
Художественное творчество: раскраски –грузовичков, щенков.
Ход ООД.
1. Игровой момент «Знакомство с грузовиком»
(Воспитатель вносит в группу большой грузовик)
Ребята посмотрите кто к нам приехал. (ответы детей)
Правильно ребята это машина. У неё есть кабина, колёса, кузов.
А кто знает, как она называется? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку «Грузовик»
-Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь мощный, я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я….(Грузовик) (ответы детей)
Ребята посмотрите, к нам в гости приехали щенки-водители на своих разноцветных грузовиках (ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которую прикреплены изображения щенков-водителей в комбинезонах четырёх основных цветов и цветных грузовичков)
Ой, ребята, какой сильный ветер. (Воспитатель разъединяет части грузовика).
Посмотрите, что случилось с грузовичками. Ветер перемешал кузова у грузовичков. Давайте поможем щенкам-водителям собрать грузовички для путешествия.
3. Музыкально-ритмические движения под бубен.
А чтобы помочь щенятам-водителям, давайте заведём наши моторчики.
Ручками похлопали (раз, да, три)
Ножками потопали (раз, да, три)
Головку поднимаем (раз, да, три)
И спинку выпрямляем (раз, да, три)
4. Беседа «Собираем грузовик»
Ну, что ребята зарядили свои моторчики? А теперь мы поможем щенятам-водителям собрать по цвету грузовички. Для щенка в синем комбинезоне мы соберем грузовичок синего цвета, и т. д.
Молодцы, мы собрали все грузовички.
А для чего нужна кабина? (ответы детей)
Для чего нужен кузов? (ответы детей)
Для чего нужны колёса? (ответы детей)
А для чего нужны, грузовики (перевозить груз)
Физкультминутка «Шофёр»
Качу, лечу (выполняют ходьбу на месте)
Во весь опор,
Я сам - шофёр (имитируют движения автомобильным рулём)
Я сам – мотор. (круговые движения вперёд – назад)
Нажимаю на педаль, (имитируют нажимания на педаль)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
5. Игра «Подбери колёса к машине»
Ребята посмотрите у меня на столе, разложены разноцветные машины и колёса. Нужно к каждой машине подобрать колёса такого же цвета.
(Педагог вместе с детьми подбирает колёса к машине)
6. Рефлексия.
Ребята мы помогли щенятам – водителям собрать разноцветные грузовички.
Давайте им пожелаем счастливого пути!