Бердикова Татьяна
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы по теме : «Кораблики»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый, кораблик, бассейн,утенок.
Оборудование: Настольный бассейн, наполненный водой, кораблики четырёх основных цветов, музыкальное сопровождение, утята в разноцветных шапочках.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Познание: рассматривание картин.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Плывёт, плывёт кораблик…».
Художественное творчество: лепка кораблика.
Ход НОД.
1. Игровой момент «Знакомство с утятами»
(Воспитатель подводит детей к настольному бассейну, в котором плавают резиновые утята в разноцветных шапочках)
- Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл. (ответы детей)
Правильно, это утята. А посмотрите, что у них на голове? (ответы детей)
Конечно ребята, это шапочки. У каждого утенка шапочка своего цвета.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршак «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат (воспитатель запускает в бассейн кораблики)
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
Земля! - сказала утка.
Причаливайте! Кряк!
Ребята посмотрите, какие разноцветные кораблики приплыли к нашим утятам. (ответы детей)
Давайте каждому кораблику найдем капитана. Для этого нужно найти кораблик такого цвета, как у утенка шапочка. Посмотрите ребята, у меня в руках утенок в желтой шапочке, он будет капитаном желтого кораблика и т. д. .
3. Музыкально-ритмические движения, с утятами.
Танец «Маленьких утят» Воспитатель: Ребята, давайте с утятами потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной.
4. Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.
С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)
Покажите, куда вы положили игрушки.
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
Что можно делать с корабликами? (Играть, запускать в воду)
Физкультминутка «Мы теперь плывём по морю»
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
5. Игра «Выбери пуговки»
Ребята посмотрите у меня на столе стоят разноцветные коробочки, в них лежат пуговки разного цвета, они перемешались между собой. Разложите пуговки в коробочки по цвету.
(Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам)
6. Рефлексия. Ребята теперь вы знаете как утенку-капитану подобрать кораблик нужного цвета.