Наталья Свиридонова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Помощники» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закрепить представление о круглой форме. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Плоскостные фигуры петушка разного цвета, прищепки разного цвета, тарелочки с фасолью и зерном, листы бумаги с нарисованным желтым кругом, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание физминутки.
Ход Нод.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Помощники“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, наступила весна. Солнышко стало чаще показываться на небе и согревать нашу землю. Но сегодня солнышко чем – то расстроено и спряталось за тучку. Я спросила у солнышка: «Что случилось?» и солнышко рассказало мне, что у его друга приключилась беда. А кто же у солнышка друг? Давайте отгадаем загадку.
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
Дети: Петушок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это петушок. А что есть у петушка?
Дети: Голова, бородка, гребешок, крылья, ноги, хвост.
Воспитатель: А посмотрите на нашего петушка, чего у него не хватает? (на экране петушок без хвоста)
Дети: У него нет хвоста.
Воспитатель: да, ребята, коварная лиса прокралась в курятник и выщипала петушку все перья из хвоста. Давайте поможем петушку и сделаем ему новый красивый хвост.
У детей плоскостные изображения петушков разного цвета. Из прищепок необходимого цвета дети делают хвосты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши петушки снова с красивыми хвостами. Но пока мы им помогали, петушки успели проголодаться. Давайте их покормим.
Но, посмотрите, у нас перемешались в кормушке фасоль и зерно. Как вы думаете, что будет есть петушок?
Дети: Зерно.
Воспитатель: Правильно, потому что фасолью петушок может подавиться.
Ваша задачи выбрать фасоль и отложить на другие тарелочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наш петушки сыты. А вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Петушок»
Каждый день петушок делает зарядку,
(ходьба на месте либо по группе)
Очень нравится ему все делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба с высоким подниманием колена)
Крылья поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков,
Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко снова вышло из-за тучки. Оно очень радо, что мы помогли её другу. А давайте и для солнышка сделаем подарок.
Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом.
Воспитатель: ребята, какого цвета круг? (жёлтого)
А на что похож он? (на солнышко)
Но у солнышка чего – то не хватает. (лучиков)
Давайте нарисуем лучики. Но рисовать мы будем необычным способом –пальчиком. Макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем лучики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?
-Вам понравилось помогать?
А трудно было?
Ребята, вы большие молодцы, всё сделали правильно. И теперь солнышко снова будет радовать нас своим теплом и согревать своими лучами.